Продажи новых легковых автомобилей в марте выросли на 22,7%

| новости | печать

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» порадовало сообщением о бодром росте в марте рынка новых легковых автомобилей. А вот продажи легких коммерческих авто немного снизились. В явном минусе рынок грузовиков.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» (www.autostat.ru), по итогам марта 2020 г. в России реализовано 160,6 тыс. новых легковых автомобилей. Это на 22,7% выше результата годичной давности (130,9 тыс. шт.).

Наибольшее предпочтение россияне отдают отечественной марке LADA, которой принадлежит около 20% местного рынка. Так, в прошлом месяце было куплено 31,6 тыс. новых легковых автомобилей этого бренда, что на 6,6% больше, чем в марте 2019 г. Первенство среди иномарок удерживает KIA, занимающая второе место в общем зачете. В первый месяц весны жители РФ приобрели 23,6 тыс. новых машин корейского бренда. Это почти на 35% больше, чем год назад. Замыкает тройку лидеров еще один представитель Южной Кореи — Hyundai (18 тыс. штук; +29,3%).

Далее в марочном рейтинге российского авторынка по итогам марта 2020 г. следуют Renault (13,1 тыс. штук; +10,2%) и Volkswagen (11,6 тыс.; +39,5%). Кроме них, в ТОП-10 попадают еще Toyota, Skoda, Nissan, BMW и Mercedes-Benz. При этом, отмечают аналитики АА «АВТОСТАТ», Toyota удалось не только преодолеть 10-тысячную отметку, но и показать здесь наибольший рыночный прирост (+45,2%).

Лидерами модельного рейтинга в марте тоже являются представители LADA. На первом месте находится «Гранта» — автомобили этого семейства разошлись тиражом почти 12 тыс. новых экземпляров, показав рост на 21,7%. Вторую позицию занимает «Веста» с результатом 10,8 тыс. купленных машин (–3%). Именно LADA Vesta оказалась единственной в ТОП-10 моделью с отрицательной рыночной динамикой. Звание самой популярной иномарки в стране по-прежнему принадлежит KIA Rio. Так, в прошлом месяце россияне стали обладателями 9,8 тыс. таких автомобилей (седанов Rio и кросс-хэтчбеков X-Line). Это на 21,1% больше, чем в марте 2019 г. В ТОП-5 здесь также вошли кроссовер Hyundai Creta (8,1 тыс. штук; +45,8%) и седан Volkswagen Polo (5,9 тыс.; +44,3%).

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что и в I квартале нынешнего года российский рынок новых легковых машин тоже находится «в плюсе». За этот период его объем составил 375,6 тыс. единиц, что на 16,3% больше, чем в январе — марте 2019 г.

В то же время, в марте 2020 г. российский рынок новых легких коммерческих автомобилей показал незначительное снижение. По данным АА «АВТОСТАТ», его объем по сравнению с мартом 2019 г. сократился на 0,6% до 8,6 тыс. единиц. По-прежнему первенство здесь удерживает отечественная марка GAZ, на долю которой в прошлом месяце пришлось 42% рынка. Реализация автомобилей этой марки снизилась на 6% и составила 3,6 тыс. экземпляров. На 19,5% упал объем рынка у другой российской марки — УАЗ. Она находится на втором месте с результатом 1,1 тыс. автомобилей. Лучшим среди иностранных брендов стал Ford (1 тыс. штук), который тоже показал отрицательную динамику (–1,5%).

В пятерку брендов-лидеров также вошли LADA (905 штук; +7,5%) и Volkswagen (552; +20,8%). По итогам первого квартала 2020 г. ситуация выглядит примерно так же: объем рынка новых LCV за этот период составил 23,7 тыс. штук, что чуть ниже (–0,4%) результата годичной давности.

Рынку новых грузовых автомобилей повезло еще меньше. По данным АА «АВТОСТАТ», его объем в прошлом марте составил 5,5 тыс. единиц, что на 17,9% меньше, чем в марте 2019 г. Несмотря на падение продаж почти на четверть (–24,8%), самой популярной маркой на этом рынке остается KAMAZ. На долю отечественного бренда приходится более трети (34%, или 1,9 тыс. шт.) от всего объема рынка новых грузовиков. Вторую строчку занимает другой отечественный производитель — GAZ, реализация которого упала еще сильнее (–32,8%) и составил 518 автомобилей. Третьим стал шведский Volvo (422 штуки; –27,5%), а четвертое место занял российский Ural — единственный бренд, отмечают аналитики агентства, с положительной рыночной динамикой (330 штук; +39,2%). Кроме них, в пятерку марок-лидеров грузового сегмента вошла еще и шведская Scania (324 штуки; –17,1%).

Как отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», за I квартал 2020 г. рынок новых грузовых машин также продемонстрировал снижение. За это время его объем составил 17,3 тыс. единиц, что на 1,1% меньше результата годичной давности.