«Яндекс.Такси», Gett, «Ситимобил» и «Везёт» поддержали законопроект об агрегаторах такси

| новости | печать

Сервисы заказа такси «Яндекс.Такси», Gett, «Ситимобил» и «Везёт» в поддержали законопроект №864881-7 «О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

«На наш взгляд, законопроект в целом учитывает особенности российского рынка такси, а также некоторые предложения IT-компаний – это добрый знак для нас. Мы, со своей стороны, готовы к обсуждению положений проекта с наших экспертных позиций», – цитирует «ТАСС» совместное заявление агрегаторов.

Документ, разработанный депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации во главе с секретарём генерального совета «Единой России» Андреем Турчаком, внесён в нижнюю палату парламента 18 декабря.

Законопроект предусматривает солидарную ответственность службы заказа легкового такси за ущерб, причинённый в результате ДТП при перевозке такси, а также закрепляет финансовую ответственность агрегаторов за передачу поездок водителям, не имеющим разрешения на осуществление деятельности такси.

Юрлицо, ИП или самозанятый гражданин, согласно тексту документа, для извоза должны получать разрешение. Причём на каждое ТС, используемое в качестве такси, потребуется отдельный документ.

В законопроекте прописано проведение автоматизированного дистанционного предрейсового контроля технического состояния машин и обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей.

Документ также вводит ограничение количества действующих разрешений такси (не менее 30 действующих разрешений на 1000 жителей региона). В случае, если количество поданных заявлений на выдачу разрешений превышает максимальное количество легковых такси, выдача разрешений будет осуществляться по результатам аукциона.

В своём совместном заявлении агрегаторы такси во избежание ухода таксистов в серую зону предлагают в законопроекте четко определить зоны ответственности водителей и таксопарков, а также смягчить часть предлагаемых мер. Так, на их взгляд, неоправданно ограничение числа разрешений такси, завышены требования для водителей.

Новое регулирование, подчёркивают сервисы заказа такси, должно основываться на балансе интересов всех участников рынка.