Граждане в МФО охотнее занимают крупные суммы, в III квартале такие займы выросли на 47%

| новости | печать

В III квартале 2019 г. общее количество выданных займов микрофинансовыми организациями и кредитными потребительскими кооперативами составило 4,36 млн. ед., что на 5,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. (4,60 млн. ед.). Сокращение выдачи, отмечает Национальное бюро кредитных историй, происходит только в сегменте самых небольших займов до 10 тыс. руб.

Число таких займов за отчётный период сократилось на 12,6%. Займы от 10 до 20 тыс. руб. выросли на 2,3%, от 20 до 30 тыс. руб. – на 23,6%, свыше 30 тыс. руб. – на 46,7%.

В регионах за июль - сентябрь динамика выдачи займов МФО оказалась разнонаправленной. Самую серьезную динамику снижения числа выданных займов (среди 20 регионов-лидеров по объемам данного вида розничного кредитования) по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. продемонстрировали Кемеровская (-18,2%), Ростовская (-13,1%) и Новосибирская (-12,6%) области, а также Алтайский край (-10,3%) и Иркутская область (-9,8%). В то же время, в ряде регионов был зафиксирован рост выдачи займов МФО, в том числе, в Московской (+10,7%) и Челябинской (+4,1%) областях, а также в Пермском крае (+1,4%).

«Сокращение выданных микрозаймов в их самом массовом сегменте «займов до зарплаты» происходит на фоне снижения рентабельности микрофинансового бизнеса, – считает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – Многие МФО уже не так активно предоставляют совсем небольшие займы новым заёмщикам, а стараются кредитовать уже проверенных клиентов, которым можно делегировать займы на суммы свыше 10 тысяч рублей. При этом основной причиной снижения рентабельности микрокредитования являются, прежде всего, мероприятия Банка России по «охлаждению» микрофинансового рынка, в т.ч. по ограничению стоимости микрозаймов. В целом, рынок микрофинансирования меняется в сторону повышения качества оценки риск-профиля своих клиентов и снижения аппетита к риску. В конечном итоге, это ведёт к снижению просроченной задолженности, росту среднего чека займа, диверсификации продуктовой линейки и каналов взаимодействия с клиентами».