Недвижимость снесли, разрушили или уничтожили, а что делать с налогами?

| новости | печать

Федеральная налоговая служба России разъяснила порядок налогообложения объектов недвижимости, принадлежащих физлицам, в случае прекращения их существования: в том числе в результате сноса, разрушения, уничтожения.

По общему правилу, налоговая инспекция исчисляет налог на имущество физлиц на основании сведений об объектах недвижимости, которые представляют органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Чтобы внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости в связи с прекращением существования объекта, заинтересованные лица представляют в органы Росреестра акт обследования. В нём кадастровый инженер подтверждает гибель или уничтожение объекта капитального строительства. Затем сведения о снятии объекта с кадастрового учёта и прекращения прав на него направляются органами Росреестра в налоговые органы.

До поступления в инспекцию указанных сведений факт уничтожения (утраты физических свойств) объекта капитального строительства может устанавливаться также на основании соответствующего заявления налогоплательщика или его представителя. В нём должна содержаться информация о гибели или уничтожении объекта, а также приложены подтверждающие документы: например, справка местной администрации о гибели объекта из-за стихийного бедствия, справка органов госпожнадзора, вступившее в силу судебное постановление, акт обследования или заключение организации государственного учёта жилищного фонда о сносе объекта и тому подобное. В этом случае для прекращения исчисления налога может применяться порядок, предусмотренный п. 5 ст. 408 НК РФ. При этом учитывается, что дата прекращения права собственности на объект будет установлена налоговым органом по результатам рассмотрения документов, подтверждающих прекращение существования объекта недвижимого имущества.

Данные разъяснения содержаться в письме ФНС от 14.11.2018 № БС-4-21/22148@.