Абсолютное большинство потребителей финансовых услуг не знают о существовании программ финансовой грамотности населения

| новости | печать

Казалось бы, что только ленивый не говорит о многочисленных программах финансовой грамотности россиян. Но даже среди активных потребителей финансовых услуг, опрошенных экспертами Общероссийского народного фронта (ОНФ) у дверей банков, страховых и микрофинансовых организаций, 71% ответивших на вопросы ничего не знают о проводимых мероприятиях. Причём 85% респондентов заявили, что обучающие программы в их регионе нужны. И это при том, что опрос проводился в девяти регионах, участвующих в проекте Минфина РФ «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», и в 29 других субъектах Федерации. Примечательно также, что 62% опрошенных сказали, что ведут учёт доходов и расходов.

Большинство потребителей финансовых услуг (81%) никогда не посещали лекции и другие мероприятия по финансовой грамотности, а 63% заявили об отсутствии интереса к телепередачам, блогам и другой информации о личных финансах.

Показательны ответы на вопрос о подписании договоров с финансовыми организациями. 95% респондентов считают, что договоры и другие документы необходимо прочесть и понять перед подписанием. Но лишь половина из них призналась, что делают это в жизни.

Низкий уровень осведомлённости граждан о проводимых мероприятиях и высокая востребованность программ финансовой грамотности вызывает вопросы о достоверности официальных отчётов о реализации проектов Минфина, РАНХиГС, ОНФ и других организаций. Возможно, нужны более эффективные каналы донесения информации до потребителей финансовых услуг, считают эксперты.