Россияне стали дорожить своей кредитной историей

| новости | печать

Клиенты микрофинансовых организаций (МФО), как бы и сколько бы не ругал их главный в стране регулятор финансовой сферы – Центробанк, сделали настоящий прорыв в улучшении платёжной дисциплины. За два последних года доля заёмщиков МФО, ранее имевших просроченную задолженность и вернувших новые займы вовремя, выросла почти на 16 п.п. с 59,1% до 75,0%.

Такую динамику показало совместное исследование Объединённого кредитного бюро (ОКБ) и сервиса онлайн-кредитования Е-заём по итогам 2016 года. Выяснилось также, что платёжная дисциплина выросла и у банковских заёмщиков – с 64,5% до 79,7%.

Положительная тенденция на микрофинансовом рынке сохраняется и в 2017 году. Разница между уровнем платёжной дисциплиной клиентов, допускавших и не допускавших просрочки, становится все меньше.

Такие же тренды отмечаются и в сегменте беззалоговых банковских кредитов. Доля клиентов, вовремя вернувших новый кредит, среди тех, кто ранее допускал длительные просрочки платежей, выросла за два года с 72,3% до 78,7%. Среди клиентов с хорошей кредитной историей, доля таких клиентов выросла с 91,8% до 96,0%.

По заключению исследователей, заёмщики понимают важность кредитной истории. Да и как не осознавать, если реестр займов ведут неусыпно практически два десятка организаций. Самые крупные из них – Национальное бюро кредитных историй и Объединённое кредитное бюро, на которые, по данным banki.ru приходится до 95% всех имеющихся в РФ кредитных историй.

Таблица 1, платежная дисциплина клиентов МФО

Год

Клиенты, ранее допускавшие просрочки более 30 дней

Клиенты, не имевшие просрочек более 30 дней

Допустили просрочки 30 и более дней по новому займу, %

Не допускали просрочек по новому займу, %

Допустили просрочки 30 и более дней по новому займу, %

Не допускали просрочек по новому займу, %

2014

40,9

59,1

35,6

64,5

2015

27,2

72,78

21,2

78,8

2016

25,0

75,0

20,3

79,7

Таблица 2, платежная дисциплина клиентов банков

Год

Клиенты, ранее допускавшие просрочки более 30 дней

Клиенты, не имевшие просрочек более 30 дней

Допустили просрочки 30 и более дней по новому кредиту, %

Не допускали просрочек по новому кредиту, %

Допустили просрочки 30 и более дней по новому кредиту, %

Не допускали просрочек по новому кредиту, %

2014

27,9

72,1

8,2

91,8

2015

27,6

72,4

6,4

93,6

2016

21,3

78,7

4,0

96,0

Источник: ОКБ и Е-заём.