Оплатить госпошлину при получении услуг в МФЦ можно будет через сотрудников центра

| новости | печать

Многофункциональные центры предоставления государственных услуг для дальнейшего развития должны перейти к модели работы от жизненной ситуации, а не от государственной услуги, считает министр экономического развития Максим Орешкин.

«Мы понимаем, что МФЦ должны развиваться и дальше в соответствии с этими ожиданиями (с ожиданиями граждан – прим. ред.), а сам процесс предоставления госуслуг должен становиться всё проще и удобнее. Что для этого планируется сделать? Первое, мы хотим, чтобы центры работали, отталкиваясь не от удобств ведомств и исторически сложившейся практики государственных услуг, а в первую очередь исходя из потребностей конкретного человека. Следующим этапом повышения удобства работы МФЦ станет переход к модели работы от жизненной ситуации, а не от государственной услуги», – заявил он на совместном заседании Госсовета и Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития.

Например, продолжил М. Орешкин, когда в семье рождается ребёнок, родителям нужно одновременно получить до 19 государственных услуг: оформить свидетельство о рождении, материнский капитал, прописать ребёнка в квартире и так далее. При этом, подчеркнул он, на каждую услугу необходимо своё заявление.

«Мы же хотим сделать так, чтобы подавалось одно заявление, а всю остальную работу брало на себя государство. Первый паспорт, свадьба, смена фамилии, своё дело или новый дом – в этих ситуациях людям важно получать документы как можно быстрее», – пояснил министр.

Необходимый проект закона, по его словам, уже подготовлен.

Помимо этого Минэкономразвития подготовило законопроект об оплате госпошлины при получении услуг в МФЦ через сотрудников центров. «Многие граждане, получая ту или иную услугу в МФЦ, зачастую при необходимости оплаты, например, госпошлины сталкиваются с проблемой необходимости либо поездки в отделение банка, либо платежа через аппараты с большой комиссией, которые не всегда качественно работают. Чтобы таких проблем не возникало, необходимо организовать оплату через сотрудников МФЦ», – пояснил министр.

Сегодня в России действует около 13 тыс. отделений МФЦ, которые охватывают 96% населения. В 2016 г. центры предоставили 93 млн услуг.