Электронная первичка для посредников

| новости | печать

Минфин России назвал требования, при соблюдении которых стороны посреднического договора могут подтвердить  расходы для целей налогообложения прибыли электронными документами.

Как известно, при расчете налога на прибыль можно учесть только те расходы, которые документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ). При этом документально подтвержденными расходами признаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.

Требования к оформлению первичных документов установлены в ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее —- Закон № 402-ФЗ). Согласно этой норме первичный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Согласно Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон № 63-ФЗ) электронные документы, обращающиеся в рамках соглашений между участниками электронного взаимодействия, подписываются простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью. Такие документы для целей бухгалтерского учета и налогообложения признаются равнозначными документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных соглашением.

Исходя из названных норм законодательства специалисты Минфина России в письме от 05.10.2016 № 03-03-06/1/58048 пришли к выводу, что агент обязан в подтверждение произведенных расходов по агентскому договору представить принципалу документы, служащие для принципала основанием для формирования первичных учетных документов, соответствующие требованиям Закона № 402-ФЗ и Закона № 63-ФЗ. Такие документы принципал вправе принимать для целей налогового учета.