Требования к автоперевозчикам – юрлицам распространят и на ИП

| новости | печать

Правительство внесло в Госдуму проект федерального закона № 1078316-6 «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Законопроект направлен на снижение аварийности при грузовых и пассажирских автомобильных перевозках.

Действующим законодательством установлены требования обязательные для юридических лиц. При том, что активно пассажирскими и грузовыми перевозками сейчас занимаются физические лица – индивидуальные предприниматели. Законопроект определяет единые требования к перевозчикам вне зависимости от формы собственности организации и принадлежности транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и грузов, сообщает пресс-служба нижней палаты.

Также вводятся понятия «пассажир» и «груз», что позволит распространить требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по перевозке пассажиров и грузов, в том числе для собственных нужд.

Законопроект вводит обязанность для физлиц, имеющих на праве собственности или другом вещном праве автобусы или грузовые автомобили, обеспечить их соответствующее техническое состояние, страховать транспорт, оснащать его тахографами и т.д.

В настоящее время наблюдается тенденция увеличения дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В 60% случаев грузовой транспорт находится в «сером» сегменте рынка и, как следствие, не соблюдает установленных норм обеспечения безопасности перевозок.

Всё это ведёт к снижению уровня безопасности на автомобильном транспорте. Соответственно, необходимо усиление норм обеспечения безопасности перевозок.

Законопроект № 1078316-6 вносит поправки в КоАП и устанавливает ответственность за нарушение законодательства о безопасности перевозок для физлиц, имеющих на праве собственности или другом вещном праве автобусы или грузовые автомобили. Речь идет о дисквалификации должностных лиц и приостановлении деятельности.

Законопроектом предусмотрен переходный период – один год с момента его официального опубликования.