«Входной» НДС по рекламным расходам

| новости | печать

Согласно подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.

В пункте 4 ст. 264 НК РФ указаны виды рекламных расходов, относящиеся к нормируемым и ненормируемым для целей налогообложения прибыли. Так, расходы на рекламу, не указанные в абз. 2—4 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

Что касается НДС, то согласно подп. 1 и 2 ст. 171 НК РФ при исчислении суммы этого налога, подлежащей уплате в бюджет, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектами налогообложения по НДС, на суммы этого налога по товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления операций, подлежащих налогообложению. Особенностей для принятия к вычету сумм НДС по расходам на рекламу ст. 171 НК РФ не установлено. Соответственно, суммы НДС по нормируемым расходам на рекламу принимаются к вычету в общеустановленном порядке.

(Письмо Минфина России от 23.12.2015 № 03-07-11/75472)