Стоимость проезда по магистрали Москва – Санкт-Петербург будет зависеть от высоты автомобиля и числа осей

| новости | печать

Распоряжением правительство от 9 сентября 2015 г. №1751-р, опубликованным на официальном сайте кабинета министров, установлено применение для оплаты проезда по скоростной автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург на участке 15-й км - 58-й км тарифных групп и классификационных признаков транспортных средств.

При классификации транспортных средств по тарифным группам будут использоваться их высота и количество осей. Это, по сообщению правительства, не повлечёт изменения средневзвешенного размера тарифа, позволит повысить качество предоставляемой пользователю автомобильной магистрали услуги и исключить конфликт электронных устройств взимания платы.

В документах к распоряжению отмечено, что опыт эксплуатации автомобильных дорог общего пользования на платной основе показал, что классификация транспортных средств по массе и по количеству осей уступает в эффективности классификации по высоте и по количеству осей.

Безостановочное движение через пункты взимания платы предполагает внедрение автоматической идентификации транспортногосредства на предмет принадлежности к определённой категории. Современные программно-технические комплексы систем сбора платы не позволяют без погрешности классифицировать транспортные средства по массе в автоматическом режиме. Ручная корректировка работы системы взимания платы снижает экономию времени пользователя при скоплении транспортных средств на этих пунктах. Субъективная оценка транспортного средства кассиром на принадлежность его к определённой категории при нарушении функционирования автоматической системы взимания платы повышает риск некорректного списания денежных средств пользователей со счетов пластиковых карт, банковских карт и транспондеров.

Учитывая возможности существующего программного обеспечения и оборудования пунктов взимания платы, а также в целях повышения эффективности взимания платы за проезд транспортных средств по автомобильной магистрали ГК «Автодор» предложил использовать классификацию транспортных средств по высоте и количеству осей.

Платным проезд по автомобильной дороге Москва – Санкт-Петербург стал с 1 июля 2015 г. Соответствующее распоряжение было подписано премьер-министром России Дмитрием Медведевым месяцем ранее. Платной скоростная автомобильная дорога М11 Москва – Санкт-Петербург на участке 15-й км–58-й км будет в течение 99 лет.

Стоит отметить, что дороги в России и дальше планируют развивать по принципу «пользователь платит». По информации Минтранса, в 2020 году протяжённость платных участков дорог, находящихся в доверительном управлении госкомпании, достигнет почти 2 тыс. км., за счёт этого будет собираться почти 60 млрд руб., это около половины годового объёма субсидий госкомпании.