Потенциальные заёмщики стали чаще обращаться к услугам сомнительных посредников

| новости | печать

Размещаемые в интернете и развешиваемые на столбах объявления об оказании посреднических услуг при подаче кредитных заявок становятся популярными у потенциальных заёмщиков. Об этом свидетельствует исследование аналитиков рынка кредитных историй.

В первой половине года по сравнению с январём - июнем прошлого года вдвое больше зафиксировано заявок на кредит от физических лиц с подозрением на лукавое поведение части граждан, нуждающихся в заёмных средствах. Так, в три раза чаще стали указывать сведения о фиктивном работодателе, что практически невозможно без участия сомнительных посредников. Как показывает практика, число обращений к сомнительным посредническим услугам возрастает при падении реальных доходов или потере рабочего места.

По мнению генерального директора ОКБ Даниэля Зеленского, активизация попыток обмана характерна для периодов экономической нестабильности. Граждане, воспринимавшиеся банками ранее «плохими клиенты», вынужденно ищут способы обойти требования кредиторов и идут на незначительные, на их взгляд, нарушения об уровне доходов или социальном статусе. До этого у них были неплохие кредитные истории.

Пик подозрительных заявок на кредит был отмечен в феврале, после декабрьских финансовых всплесков. Не исключено, что ситуация может повториться после вчерашнего «чёрного понедельника», и банки будут ещё тщательнее проверять заёмщиков по разным источникам информации.   

Тем не менее, абсолютное большинство россиян остерегается от услуг «доброхотов», предлагающих услуги по интернету и «расклейке». Доля кредитных заявок с подозрением на мошенничество составляет чуть более 2% от общего числа поданных заявлений. В первом полугодии 2014 года этот показатель равнялся 1%.