МЭР определилось с размером платы для грузовиков массой свыше 12 тонн

| новости | печать

Министерство экономического развития РФ рассчитало оптимальный размер платы в счёт возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн.

Во вторник, 30 июня 2015 г., по сообщению пресс-службы МЭР, в ведомстве прошло соответствующее совещание при участии Минтранса РФ, Росавтодора, транспортной отрасли, экспертного и бизнес-сообщества.

Напомним, что поручение снизить размер платы с грузовиков заинтересованные органы получили от главы правительства РФ Дмитрия Медведева по итогам совещания 1 июня о предельном уровне неналоговых платежей предпринимателей и организаций. Изначально в отношении взимания платы с грузовиков предполагалось ввести мораторий до 1 января 2019 г., но на совещании у премьер-министра было решено мораторий не вводить, а найти баланс между предложенным тарифом Минтранса 3,73 руб/км и Минэкономразвития 0,64 руб/км.

Замминистра экономического развития РФ Олег Фомичев отметил, что систему взимания платы за вред дорогам нужно вводить, но в текущих условиях, в ближайшие три года государство готово отказаться от тех средств, которые запланировано взимать с помощью такого механизма. О. Фомичев подчеркнул, что сейчас необходимо определить тот размер тарифа, который бы обеспечивал оплату концессионеру, а также позволил бы эту систему поддерживать и развивать.

При расчётах базовой платы (3,73 руб/км), пояснил директор Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития РФ Вадим Живулин, Минтрансом России использовалось предположение, что средний пробег транспортных средств массой свыше 12 тонн составляет 16,5 млрд км. «Указанное расстояние рассчитано, исходя из средней интенсивности движения большегрузов по федеральным трассам в сутки, равной 900 автомобилей (по данным НИОКР) и протяженности федеральных трасс, равной 50 127 км (на 2010 год)», – отметил он. Таким образом, средний ежегодный пробег большегрузного автомобиля, по мнению Минтранса России, составляет около 8500 км (исходя из количества таких автомобилей равного 1,9 млн единиц).

В. Живулин обратил внимание, что по данным субъектов предпринимательской деятельности, указанный пробег является заниженным. По данным экспертов, за год транспортное средство массой свыше 12 тонн может проходить до 200 тыс. км. «Таким образом, если предположить, что средний ежегодный пробег указанных транспортных средств составляет 60 тыс. км, то плата в счёт возмещения вреда будет составлять 0,97 руб.», – заключил он.

Предложение Минэкономразвития по установлению тарифа в размере 0,97 руб. получило поддержку представителями бизнес-сообщества. Окончательное решение по данному вопросу будет принято правительством РФ.