Срок начала взимания платы с грузовиков перенесут на 15 ноября 2015 г.

| новости | печать

Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий перенос срока введения платы с транспортных средств массой свыше 12 тонн с 1 ноября 2014 г. на 15 ноября 2015 г.

По словам зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен, перенос сроков введения платы с 12- тонников, вызван рядом объективных причин. «Во-первых, в соответствии с результатами научно-исследовательской работы срок создания системы составляет не менее 15 месяцев с момента подписания концессионного соглашения. Сама по себе данная система, уникальна не только для России. Она будет распространяться на федеральную сеть дорог, протяженностью 50000 км и охватит порядка 2 млн транспортных средств свыше 12 тонн», - заявил парламентарий.

«Во-вторых, в соответствии с распоряжением Правительства РФ Росавтодор проводит конкурс на право заключения концессионного соглашения. К конкурсу допущены три организации. Подписание концессионного соглашения планируется в июле 2014 года, - продолжил зампред думского комитета. - Таким образом, для качественного исполнения концессионером обязательств по проектированию и созданию Системы взимания платы необходим перенос срока начала взимания платы».

В-третьих, как считает депутат, принятие законопроекта не приведёт к выпадающим доходам бюджета.

Тен также отметил, что длительный период подготовки связан с отсутствием опыта создание таких систем на территории России. Специалисты оценивают, что система позволит ежегодно пополнять федеральный дорожный фонд ориентировочно на 50 млрд руб. (для расчётов использовалось общее количество 12- тонников - 2 млн шт., и размер платы за движение в размере 3,5 рубля с одного транспортного средства за 1 км пробега). К слову, размер оплаты был обсужден с сообществом перевозчиков и федеральными министерствами. В результате, утвержден постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504.

«Сегодня 56% от общего размера вреда, наносимого федеральным дорогам, наносят именно транспортные средства с разрешенной массой свыше 12 тонн, а их у нас всего 3,6 % от всего транспорта», - приводит слова зампредседателя комитета Госдумы по транспорту ER.RU.