ЦМАКП: промышленность падает, но более плавно

| новости | печать

Расчеты Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования по собственной методике показывают, что промышленное производство сокращается менее быстро, чем это отражает официальная статистика.

В очередной аналитической записке руководитель направления реального сектора ЦМАКП Владимир Сальников и ведущий эксперт Дмитрий Галимов напоминают, что согласно обнародованным на днях данным Росстата в мае по сравнению с апрелем объем производства уменьшился на 0,6%(после снижения в апреле на 1,6%, с устранением сезонного фактора). При этом объем производства в мае составил лишь 94,5% от уровня соответствующего периода прошлого года (в апреле — 95,5%).

Согласно оценкам ЦМАКП, сообщают его эксперты, также наблюдается снижение выпуска, правда, более плавное. В мае по сравнению с апрелем снижение составило 0,5% (в апреле — 0,6%, сезонность устранена), а объем производства в мае к уровню годовой давности составил 96,5% (апрель — 97,7%).

Основной тренд второго квартала (апрель — май), по наблюдениям ЦМАКП, — фронтальное снижение объемов производства продукции инвестиционного назначения (машиностроение, производство строительных материалов), а также наиболее чувствительных к доходам потребительских товаров (прежде всего, товаров длительного пользования).

Другие, наблюдаемые ЦМАКП, существенные тенденции по секторам:

  • продолжение стагнации пищевых производств;
  • сохранение узости спектра растущих непродовольственных потребтоваров — тенденция увеличения выпуска сохраняется лишь в фармацевтике, а также парфюмерно-косметических средств;
  • стагнация объемов добычи и переработки нефти, прекращение наблюдавшегося в марте — апреле роста объемов газодобычи;
  • снижение выпуска обрабатывающих производств, выпускающих конструкционные материалы (в деревообработке, металлургии);
  • сохранение активного роста выпуска в химическом производстве;
  • разнонаправленные тенденции производства транспортных средств: наметившееся восстановление объемов выпуска железнодорожного подвижного состава — при углублении спада в автомобилестроении.