Европейский легковой авторынок шесть лет дожидался роста

| новости | печать

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» сообщило, что европейский рынок легковых автомобилей после шести лет сокращения минувший год наконец завершил ростом.

Продажи легковых автомобилей в Европе, включая страны Европейской ассоциации свободной торговли, в 2014 г. увеличились на 5,4% до 13,006 млн машин. Как отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), положительный результат зафиксирован впервые с 2007 г., после шести лет падения европейского авторынка.

Ознакомившись с обзором европейского авторынка за 2014 г., АВТОСТАТ отмечает, что среди автопроизводителей наибольшее количество автомобилей в Европейском Союзе в прошлом году продал Volkswagen — 1 619 921 машину (+4,3%). Второе место сохраняет Ford, реализовавший 947 951 автомобиль — на 5,2% больше, чем годом ранее. На третей строчке идет Opel/Vauxhall с показателем 885 372 проданных машины (+7,3%). Замыкают «пятерку» лидеров две французские марки — Renault (874504 шт., +9,1%) и Peugeot (782855 шт., +5,8%).

В России, напомним, итоги по авторынку печальны: согласно вчерашнему сообщению Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в 2014 г. продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей снизились на 10,3%, а на нынешний год его эксперты прогнозируют падение рынка на 24%.