Строительство моста в Крым грозит продолжить недобрую традицию советских долгостроев

| новости | печать

Ещё до начала строительства мост через Керченский пролив из Тамани на Крымский полуостров грозит стать долгостроем, несмотря на громкие заверения о том, что инфраструктурный объект будет сооружён в кратчайшие сроки.

«Стройтрансгаз», рассматривавшийся правительством в качестве будущего генподрядчика, по сообщению ТАСС, отказался от строительства Керченского моста из-за высоких рисков проекта.

Ранее Росавтодор сообщал, что на роль генерального подрядчика претендовали семь строительных компаний, в том числе зарубежные. Участие иностранных мостостроителей обязательно, поскольку у России может просто не хватить металла на конструктивные элементы, считают в Росавтодоре.

Теперь генподрядчиком масштабной стройки может стать Мостотрест, названный субподрядчиком, когда на роль генподрядчика претендовал ещё «Спецстрой». От «Спецстроя» отказались из-за того, что у компании хлопот хватает по главному её объекту – космодрому «Восточный».

Между тем, ТЭО – технико-экономическое обоснование – громко заявленного перехода через Керченский пролив будет представлено в Росавтодор, скорее всего, в начале следующего года. Лишь две недели назад, по сведениям из РЖД, решено строить мост над водой, а не тоннель под проливом. Проекта моста тоже ещё нет. Предполагается, что это будет сдвоенное автомобильно-железнодорожное сооружение общей протяженностью около 20 километров с четырьмя полосами для автодвижения и двумя рельсовыми путями. По разным экспертным оценкам, стоимость всего проекта колеблется в пределах 228 - 247 млрд. руб. На реализацию проекта, по сведениям информационного портала агентства InfraNews, отпущено теперь четыре года – до начала 2018 года.