1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать | 807

Входной НДС можно учесть в расходах при упрощенной системе без счетов-фактур

Минфин России в письме от 08.09.2014 № 03-11-06/2/44863 напомнил, что с 1 октября 2014 г. плательщики НДС вправе не составлять счета-фактуры при реализации товаров, работ и услуг лицам, не являющимся плательщиками этого налога либо освобожденными от обязанностей плательщиков (подп. «а» п. 3 ст. 1 и п. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 № 238-ФЗ). При этом стороны должны заключить дополнительное соглашение о невыставлении счетов-фактур.

На этом основании организации на УСН могут не получать от своих контрагентов счета-фактуры. При этом входной НДС со стоимости приобретенных товаров, работ и услуг учитывается при применении УСН с объектом доходы минус расходы как отдельный расход (подп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). А все расходы, отражаемые в налоговой базе при УСН, должны быть подтверждены документами (п. 2 ст. 346.16 и п. 1 ст. 252 НК РФ). Вопрос: на основании какого документа можно списать в расходы входной НДС, если нет счета-фактуры? Как разъясняют специалисты финансового ведомства, основанием для учета входного НДС могут быть платежно-расчетные документы, кассовые чеки или бланки строгой отчетности, заполненные в установленном порядке, в которых налог выделен отдельной строкой. Кроме того, должно быть в наличии соглашение с контрагентом о невыставлении счетов-фактур.