Банкам дали доступ к базам ПФР

| новости | печать

Центральный банк РФ разрешил банкам получать данные о доходах своих клиентов из Пенсионного фонда России. Соответствующее решение было принято в пятницу, 19 сентября 2014 г., на совещании с участием председателя Центробанка Эльвиры Набиуллиной, представителей департамента банковского регулирования ЦБ и Минкомсвязи.

Это нововведение будет действовать в качестве эксперимента. Доступ к данным лицевого счёта граждан в ПФР при помощи единого портала госуслуг получат те банки, кто готов регистрировать клиентов в этой системе по предложенной Минкомсвязи схеме.

Как рассказал замглавы Минкомсвязи Алексей Козырев «Коммерсанту», схема будет выглядеть так: клиент банка самостоятельно получает выписку о состоянии лицевого счёта в ПФР при помощи портала госуслуг. Затем из своего личного кабинета направляет её в банк по каналам системы электронного межведомственного взаимодействия (СМЭВ).

Если клиент не зарегистрирован на портале, банк сможет его зарегистрировать онлайн. При этом банк получит возможность подтверждать учётную запись клиента на портале госуслуг наравне с «Почтой России» и «Ростелекомом», а также многофункциональными центрами, которые осуществляют идентификацию пользователей портала сейчас.

Причём все банки уже и так подключены к СМЭВ, пояснили в Минкомсвязи. В рамках этого подключения им нужно будет настроить свои системы для новой функции по приёму данных ПФР. «Это не прямой доступ банков к системе ПФР, а дополнительный сервис для граждан, позволяющий результат предоставленной им на портале госуслуг услуги ПФР в электронном виде направить в банк»,— поясняет Козырев.

Банки, желающие принять участие в эксперименте, должны будут подключиться к единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). В среднем, по сообщению Минкомсвязи, на подключение информационных систем банка к ЕСИА уйдёт от шести до восьми недель, стоимость подключения для банка составит несколько сотен тысяч рублей при минимальном пороге 200-300 тыс. руб.

При этом для регистрации клиентов на портале госуслуг банкам будет необходимо создавать специальные рабочие места, а также нанять специалистов, которые будут помогать гражданам регистрироваться на портале.

«ПФР подобный вариант устраивает — в предложенной схеме работы получателем информации всё равно изначально является гражданин, при этом для него создаются все необходимые условия для комфортной и оперативной передачи этой информации в банки»,— отметили в ПФР.