Доллар в январе «победил» еду, но голодать россиян не заставил

| новости | печать

Исследовательский холдинг Ромир пришёл к выводу, что, увлечённые каникулярными поездками в первой половине января и покупками дорожающих долларов и евро во второй его половине, горожане снизили свою активность на рынках продуктов питания и непродовольственных товаров повседневного спроса. Причём не только в реальном, но даже и в номинальном выражении, что в январе произошло впервые за все шесть лет наблюдений.

По информации Ромир, его Индекс потребительской активности россиян в январе 2014 г. снизился на 3% в номинальном выражении по сравнению с показателями января 2013 г. С учётом инфляции потребительского рынка (6,5% за год по данным Росстата) можно говорить о снижении реальных повседневных расходов примерно на 9%.

Снижение реальных повседневных расходов наблюдается уже четыре месяца подряд (с октября 2013 года) и принимает характер среднесрочного тренда. Эксперты Ромир надеются, что «олимпийский» февраль сможет прервать эту неприятную тенденцию. А пока они констатируют, что повседневное потребление вернулось на уровень января 2012 г. Тем не менее, это довольно высокий уровень. Он в 1,5 раза (в реальном выражении) превосходит уровень благополучного января 2008 г., подсчитали аналитики холдинга. В номинальном выражении повседневные расходы в январе 2014 г. превзошли расходы января 2008 г. в 2,5 раза.

Таким образом, исследователи Ромир получили ещё одно доказательство, что после десятилетия мощного номинального (и реального) роста рынки продуктов питания и товаров повседневного спроса в России в целом приблизились к зрелости и насыщению.

В этой связи весьма вероятным экспертам представляется усиление конкурентной борьбы между производителями и розничными сетями за платёжеспособного, но весьма экономного и рационального потребителя, с одной стороны, и между производителями и розницей — за сокращающуюся маржу, с другой.

Динамика индекса повседневных потребительских расходов россиян за весь период наблюдений, январь 2008 г. – январь 2014 г.

100% = январь 2008 года

Источник: Холдинг Ромир, Romir Household Panel, январь 2014