К концу 2014 года годовой объём российского рынка IP-телефонии удвоится по сравнению с 2012 годом

| новости | печать

Такие выводы содержатся в материалах агентства DISCOVERY Research Group, которое в мае завершило исследование российского рынка IP-телефонии.

Согласно прогнозам экспертов, к концу 2014 года годовой объём российского рынка IP-телефонии в частном и корпоративном сегментах достигнет 8,4-10 млрд руб. Сейчас более 70% рынка, или 2,9-3,2 млрд руб., приходится на корпоративный сегмент.

По оценкам участников рынка, в 2012 году объём всего рынка IP-телефонии в России составил 4,59 млрд руб., а в 2013 году вырастет до 5,35 млрд руб.

В России насчитывается около 27 млн пользователей IP-телефонии, включая пользователей P2P-телефонии типа Skype, что соответствует уровню проникновения более 17%. Две трети жителей городов-миллионников имеют опыт звонков через Интернет или использования карточки IP-телефонии. Это указывает на относительно высокую степень проникновения VoIP в крупных городах.

Несмотря на это, уровень развития операторских услуг IP-телефонии в России по сравнению со странами-лидерами эксперты оценили как низкий. Основные причины, по которым опрошенные не используют IP-телефонию, связаны с отсутствием необходимости в данных сервисах и с непониманием того, как ими воспользоваться.

Развитие IP-телефонии привело к тому, что выручка российских фиксированных операторов от услуг дальней связи в 2012 году снизилась в среднем на 25%, а сотовых – примерно на 15%.

Факторами роста рынка VoIP в России остаются развитие рынка фиксированного и мобильного широкополосного доступа в интернет, рост активности VoIP-провайдеров и сохранение высоких тарифов на междугороднюю связь. Аналитики полагают, что потенциал рынка значительно превышает объёмы, которые могут пока предложить все его участники.

Основная тенденция, которая наблюдается как сейчас, так и в прошлом году, — падение стоимости базовых услуг. Доступ в Интернет, традиционная телефония и даже IP-телефония постоянно дешевеют, поэтому внимание поставщиков телекоммуникационных услуг переключилось на сервисы с большей добавленной стоимостью.