Одобрена концепция развития пригородных пассажирских железнодорожных перевозок

| новости | печать

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин сообщил, что на заседании Правительственной комиссии по транспорту и связи была принципиально одобрена «Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом».

Концепция определяет основные принципы организации, регулирования и финансирования деятельности комплекса пригородных пассажирских перевозок, позволяющие обеспечить потребности населения в качественном пригородном сообщении и создать условия для его устойчивого развития, говорится в сообщении компании.

В. Якунин сообщил, что в ближайшее время концепция будет представлена на рассмотрение в Правительство РФ.

«Пригородному пассажирскому комплексу уже давно пора «становится на ноги». И его самостоятельность – не наша прихоть, эту задачу перед нами поставило государство и общество, - сказал президент ОАО «РЖД». - Поэтому ряд системных долгосрочных мер, которые прописаны в концепции, будут способствовать решению многих проблем пригородного комплекса и его развитию в нашей стране».

Одним из основных принципов участия государства в развитии пригородного комплекса определено взаимодействие федерального центра и субъектов РФ в финансировании деятельности пригородных пассажирских компаний. В частности, речь идёт о долгосрочном субсидировании затрат на инфраструктуру в полном объёме из федерального бюджета, а также о безусловных обязательствах регионов по компенсации потерь в доходах пригородных пассажирских компаний, возникающих в случае установления регионами тарифов на перевозку пассажиров ниже экономически обоснованного уровня.

Для обеспечения доступности, качества и безопасности пригородного железнодорожного сообщения в рамках концепции предлагается следующий план мероприятий:

- подготовка методологической базы и переход на региональный заказ при организации пригородного пассажирского сообщения;

- формирование модели финансирования отрасли;

- совершенствование системы государственного и тарифного регулирования;

- совершенствование нормативно-правовой базы.

Ключевыми решениями, которые предлагаются концепцией, являются:

- утверждение федерального закона о регулярном пассажирском железнодорожном сообщении согласно предлагаемой целевой модели;

- закрепление действующего механизма субсидирования затрат перевозчиком в пригородном железнодорожном сообщении на доступ к инфраструктуре общего пользования на долгосрочную перспективу;

- утверждение социально необходимого стандарта качества перевозок для повышения солидарной ответственности перевозчика и субъектов Российской Федерации для обеспечения качественного уровня транспортного обслуживания населения;

- закрепление инвестиционной составляющей в методике расчёта экономически обоснованного уровня затрат с целью возможности развития объектов пригородного комплекса за счёт собственных средств перевозчиков;

- утверждение реалистичного механизма операционного субсидирования перевозчиков из средств региональных бюджетов с закреплением обязательств по полному возмещению выпадающих доходов;

- закрепление обязательств субъектов Российской Федерации по формированию на среднесрочную перспективу (3-5 лет) планов развития транспортного обслуживания;

- переход к полной компенсации перевозчикам выпадающих доходов от перевозки федеральных льготников из средств федерального бюджета;

- разработка системы штрафов за безбилетный проезд и механизма их взимания с закреплением в нормативных документах.