1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать

Доверие банкам вернёт паспорт потребительского кредита

Вернуть банкам утрачиваемое доверие частных клиентов поможет введение паспорта потребительского кредита, считает президент Ассоциации региональных банков России (АРБР), депутат Госдумы РФ Анатолий Аксаков. Такое заявление он сделал 27 июля в ответ на просьбу корреспондента «ЭЖ» прокомментировать бурный рост судебных исков заёмщиков.

Согласно данным Верховного Суда РФ, в 2010 году по сравнению с предыдущим годом в четыре раза выросло число жалоб на кредитную политику финансово-кредитных организаций. Такой бурный рост отмечен только по этой категории дел. Если в 2009 году в суды первой инстанции поступило 23,8 тыс. обращений, то в прошлом году – 101 тыс. исков.

По мнению депутата, причина возбуждения тяжб по-прежнему кроется в непрозрачности отдельных положений кредитных договоров. Устранить это «можно путём внедрения паспорта потребительского кредита», говорит президент АРБР.

А снять нагрузку с судей он предлагает посредством медиации – досудебного улаживания коммерческих споров. Такой институт решения проблем получил распространение в мире во второй половине прошлого века. В России, считает А. Аксаков, систему медиации можно опробовать в одном отдельно взятом регионе, например в Чувашии. С этой целью в АРБР создан центр медиации. Сейчас решается вопрос о его регистрации.

Справка

Медиация, или досудебное улаживание конфликта, применялась вначале в сфере семейных отношений. Сейчас самые многосторонние разногласия решаются и в коммерческой сфере, и в публичной. Так, в развитых экономиках во внесудебном порядке решается до 90% споров между банками-кредиторами и клиентами-заёмщиками. В Великобритании можно позвонить по горячей линии в специальную службу из любого конца страны, рассказать суть сомнений и высказать свои предпочтения относительно медиатора.