Малый бизнес не любит распространяться о себе

| новости | печать

К такому выводу пришли участники круглого стола, организованного Общественной палатой РФ и Федеральной службой государственной статистики. И Росстат не питает иллюзий, что получит ответ от каждого субъекта обследования. Но цель остаётся – максимально охватить эту сферу экономической деятельности населения и получить правдивые ответы.

Сложность предстоящей работы заключается в том, чтобы убедить предпринимателей, статистическое обследование проводится не для того, чтобы «зажимать» их, а чтобы они могли нормально развиваться. С этой целью органы статистики применяют такую технологию обработки информации, при которой персональные данные отсекаются на первом этапе обработки полученных сведений, после чего работа идёт с обезличенным массивом данных.

Помимо гарантий соблюдения конфиденциальности, нужны стимулы для того, чтобы бизнес был заинтересован давать правдивые ответы, считает член Общественной палаты РФ Анатолий Либет.

«Зачастую говорят, что власть не слышит бизнес. Сплошное наблюдение – это возможность заставить государственные структуры прислушаться к предпринимателям. С цифрами не поспоришь», - резюмировали участники круглого стола в Общественной палате России.

В результате масштабного обследования субъектов малого и среднего бизнеса в первом квартале 2011 года предполагается получить впервые уникальные данные о развитии предпринимательства в разрезе муниципальных образований по видам экономической деятельности.