Об утверждении Правил согласования включения в границы застроенной территории, в отношении которой органом местного самоуправления городского округа, поселения принимается решение о развитии, земельных участков и расположенных на них объектов коммунальной, социальной, транспортной инфраструктур, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов

Правительство РФ постановление от 17.05.2017 № 578
| нормативные правовые акты | печать

В соответствии с частью 4 статьи 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила согласования включения в границы застроенной территории, в отношении которой органом местного самоуправления городского округа, поселения принимается решение о развитии, земельных участков и расположенных на них объектов коммунальной, социальной, транспортной инфраструктур, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 мая 2017 г. № 578

ПРАВИЛА
СОГЛАСОВАНИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ГРАНИЦЫ ЗАСТРОЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРОЙ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ПОСЕЛЕНИЯ ПРИНИМАЕТСЯ РЕШЕНИЕ
О РАЗВИТИИ, ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И РАСПОЛОЖЕННЫХ НА НИХ
ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ, ТРАНСПОРТНОЙ
ИНФРАСТРУКТУР, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

1. Настоящий Правила устанавливают порядок согласования включения в границы застроенной территории, в отношении которой органом местного самоуправления городского округа, поселения принимается решение о развитии (далее - решение), земельных участков и расположенных на них объектов коммунальной, социальной, транспортной инфраструктур, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов.

2. До принятия решения орган местного самоуправления поселения, городского округа направляет проект решения с приложением проекта договора о развитии застроенной территории на согласование:

а) в территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом - в случае, если в границы застроенной территории, в отношении которой подготовлен проект решения, предполагается включить земельные участки и расположенные на них объекты коммунальной, социальной, транспортной инфраструктур, находящиеся в собственности Российской Федерации;

б) в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - в случае, если в границы застроенной территории, в отношении которой подготовлен проект решения, предполагается включить земельные участки и расположенные на них объекты коммунальной, социальной, транспортной инфраструктур, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации;

в) в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района - в случае, если в границы застроенной территории, в отношении которой подготовлен проект решения, предполагается включить земельные участки и расположенные на них объекты коммунальной, социальной, транспортной инфраструктур, находящиеся в собственности муниципального района.

3. Уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и орган местного самоуправления отказывают в согласовании проекта решения при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

а) расположенные на застроенной территории, в отношении которой подготовлен проект решения, объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся соответственно в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципального района, обеспечивают функционирование помимо многоквартирных домов, предусмотренных частью 3 статьи 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иных объектов капитального строительства;

б) расположенные на застроенной территории, в отношении которой подготовлен проект решения, объекты коммунальной, социальной, транспортной инфраструктур, находящиеся соответственно в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципального района, не предназначены для обеспечения жизнедеятельности граждан, проживающих в многоквартирных домах, предусмотренных частью 3 статьи 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

в) снос или реконструкция объектов коммунальной, социальной или транспортной инфраструктур, находящихся соответственно в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципального района, с учетом мероприятий по строительству, реконструкции объектов указанных инфраструктур в соответствии с проектом договора о развитии застроенной территории приведет к снижению фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, социальной, транспортной инфраструктур и (или) фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения;

г) объекты коммунальной, социальной или транспортной инфраструктур, находящиеся соответственно в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципального района, являются объектами федерального, регионального или местного значения.

4. Отказ в согласовании проекта решения по иным основаниям, не указанным в пункте 3 настоящих Правил, в том числе по причине непоступления от федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления муниципального района уведомлений о наличии оснований для отказа в согласовании проекта решения и документов, подтверждающих наличие таких оснований, в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, не допускается.

5. В случае, если земельные участки и (или) расположенные на них объекты коммунальной, социальной, транспортной инфраструктур, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, предоставлены государственным или муниципальным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям и (или) закреплены за указанными предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, указанные в пункте 2 настоящих Правил органы исполнительной власти, органы местного самоуправления (далее - согласующие органы) не позднее 5 рабочих дней со дня поступления проекта решения направляют запросы о наличии предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил оснований для отказа в согласовании проекта решения соответственно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения. Уведомление о наличии оснований для отказа в согласовании проекта решения с приложением документов, подтверждающих наличие таких оснований, должны быть направлены в согласующий орган не позднее 5 рабочих дней со дня поступления запросов, указанных в настоящем пункте.

6. Согласующие органы в течение 30 календарных дней со дня получения проекта решения рассматривают его и поступившие в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил уведомления о наличии оснований для отказа в согласовании проекта решения и документы, подтверждающие наличие таких оснований, и направляют в орган местного самоуправления городского округа, поселения уведомление о согласовании проекта решения либо об отказе в согласовании проекта решения, которое подписывается руководителем (заместителем руководителя) согласующего органа. Уведомление об отказе в согласовании проекта решения должно содержать указание на основания такого отказа.

7. Направление органом местного самоуправления поселения, городского округа проекта решения и проекта договора о развитии застроенной территории в согласующий орган, направление согласующим органом указанных в пунктах 5 и 6 настоящих Правил запросов и уведомлений, направление федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района уведомлений о наличии оснований для отказа в согласовании проекта решения и документов, подтверждающих наличие таких оснований, в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил осуществляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

8. В случае непоступления от согласующих органов уведомлений о согласовании либо об отказе в согласовании проекта решения в срок, предусмотренный пунктом 6 настоящих Правил, проект решения считается согласованным.

9. Согласование проекта решения после внесения в него и (или) в проект договора о развитии застроенной территории изменений, направленных на устранение оснований для отказа в согласовании проекта решения, осуществляется в соответствии с пунктами 2 - 8 настоящих Правил.