1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 376

<О представлении в налоговый орган сведений для целей НДФЛ при выплате ООО, применяющим УСН, дивидендов физлицам>

Министерство финансов РФ письмо от 19.10.2015 № 03-03-06/1/59890

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу представления в налоговый орган сведений, указанных в пункте 4 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в случае выплаты дивидендов организацией (обществом с ограниченной ответственностью), применяющей упрощенную систему налогообложения, своим участникам - физическим лицам и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 230 Кодекса лица, признаваемые налоговыми агентами в соответствии со статьей 226.1 Кодекса, представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах, в отношении которых ими был исчислен и удержан налог, о лицах, являющихся получателями этих доходов (при наличии соответствующей информации), и о суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов по форме, в порядке и сроки, которые установлены статьей 289 Кодекса для представления налоговых расчетов налоговыми агентами по налогу на прибыль организаций.

Пунктом 5 статьи 346.11 Кодекса предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, а также обязанностей контролирующих лиц контролируемых иностранных компаний, предусмотренных Кодексом.

Налоговым агентом при осуществлении операций с ценными бумагами, операций с финансовыми инструментами срочных сделок и операций, учитываемых на индивидуальном инвестиционном счете, при осуществлении выплат по ценным бумагам в целях статьи 226.1 Кодекса, а также статей 214.1, 214.3 и 214.4 Кодекса признаются лица, перечень которых приведен в пункте 2 статьи 226.1 Кодекса.

Согласно подпунктам 3 и 4 пункта 2 статьи 226.1 Кодекса к таким лицам относятся:

российская организация, осуществляющая выплату налогоплательщику дохода по ценным бумагам, выпущенным этой организацией, права по которым учитываются в реестре ценных бумаг российской организации на дату, определенную в решении о выплате (об объявлении) дохода по таким ценным бумагам, на следующих счетах: лицевом счете владельца этих ценных бумаг; депозитном лицевом счете; лицевом счете доверительного управляющего, если этот доверительный управляющий не является профессиональным участником рынка ценных бумаг;

российская организация, осуществляющая выплату налогоплательщику дохода по ценным бумагам, выпущенным этой российской организацией, которые учитываются на дату, определенную в решении о выплате (об объявлении) дохода, на открытом держателем реестра счете неустановленных лиц, лицам, в отношении которых установлено их право на получение такого дохода.

Поскольку уставный капитал общества с ограниченной ответственностью состоит из долей, а не из акций, при выплате дивидендов своим участникам - физическим лицам общество с ограниченной ответственностью не признается налоговым агентом в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 2 статьи 226.1 Кодекса.

Следовательно, в случае выплаты дивидендов своим участникам - физическим лицам общество с ограниченной ответственностью, применяющее упрощенную систему налогообложения, не представляет в налоговый орган по месту своего учета сведения, указанные в пункте 4 статьи 230 Кодекса, по форме, в порядке и сроки, которые установлены статьей 289 Кодекса для представления налоговых расчетов налоговыми агентами по налогу на прибыль организаций.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И. ТРУНИН