1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 2197

<О порядке учета расходов на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям>

Министерство финансов РФ письмо от 18.07.2013 № 03-03-06/1/28181

Вопрос: Сетевая организация, заключив договор с заказчиком на технологическое присоединение, строит новый объект. Для исполнения данного договора организации необходимо осуществить технологическое присоединение построенных энергопринимающих устройств с заключением договора на технологическое присоединение с вышестоящей сетевой организацией.

Организация несет расходы в виде платы за технологическое присоединение к сетям в целях последующей передачи электроэнергии как заказчику по договору, так и новым потребителям, которые в будущем могут быть подключены к построенному объекту электросетевого хозяйства.

Вправе ли организация учесть плату за технологическое присоединение в составе прочих расходов на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ или необходимо включить ее в первоначальную стоимость создаваемых объектов основных средств?

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета расходов в виде платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям для целей налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.

Исходя из информации, содержащейся в письме, организация осуществляет расходы в виде платы за технологическое присоединение строящихся объектов электросетевого хозяйства к электрическим сетям в целях последующей передачи электроэнергии как заказчику по заключенному договору, так и новым потребителям, которые в будущем могут быть подключены к вновь построенному объекту электросетевого хозяйства.

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно п. 1 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования.

Расходы в виде платы за технологическое присоединение энергопринимающего устройства налогоплательщика к электрическим сетям учитываются в расходах для целей налогообложения прибыли организаций при условии соответствия таких расходов критериям, установленным ст. 252 НК РФ.

Учитывая, что вышеуказанные расходы непосредственно не связаны с приобретением, сооружением, изготовлением, а также доведением данных объектов до состояния, в котором они пригодны для использования, такие расходы могут учитываться для целей налогообложения прибыли на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией. Если расходы в виде платы за технологическое присоединение, в соответствии со ст. 318 НК РФ и применяемой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения прибыли, относятся к косвенным расходам, такие расходы включаются в состав расходов текущего налогового (отчетного) периода.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. Разгулин