1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 738

<О признании сделок контролируемыми>

Министерство финансов РФ письмо от 06.02.2013 № 03-01-18/2730

Вопрос: О признании контролируемыми сделок, в которых одна из сторон применяет нулевую ставку по налогу на прибыль по основаниям, не связанным с обстоятельствами, указанными в п. 5.1 ст. 284 НК РФ.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения ст. 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и сообщает сле­дующее.

Исходя из положений Кодекса освобождение от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций предусмотрено для организаций, применяющих специальные налоговые режимы (систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, упрощенную систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности), организаций, занимающихся игорным бизнесом, а также для участников проекта по осуществ­лению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» в течение 10 лет со дня получения ими статуса участников проекта.

Таким образом, сделки, в которых одна из сторон применяет к налоговой базе по налогу на прибыль организаций налоговую ставку 0 процентов по основаниям, не связанным с указанными в п. 5.1 ст. 284 Кодекса обстоятельствами, не могут быть признаны контролируемыми исключительно на основании пп. 4 п. 2 ст. 105.14 Кодекса, что не исключает признания таких сделок контролируемыми на основании других положений указанной статьи. При этом сделки признаются контролируемыми в случае, если сумма доходов по таким сделкам в календарном году превышает значение соответствующего суммового критерия.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р. Саакян