1. Главная / Консультации 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| консультации | печать | 891

Вид рекламы новый — проблемы старые

Наша компания заключила договор с рекламным агентством. По условиям договора агентство размещает в торговых залах ­магазинов ­­рекламные ролики о товаре компании на телевизионных панелях по технологии InDoorTV (телевидение внутри помещения). Нужно ли нормировать для целей налогообложения прибыли такой вид рекламы?

Мы считаем, что расходы на рекламу товаров посредством размещения рекламных роликов на телевизионных панелях в торговых залах магазинов нормировать не нужно. Однако специалисты Минфина России придерживаются иной точки зрения.

Совсем недавно финансисты выпустили разъяснения на эту тему (письмо Минфина России от 17.05.2013 № 03-03-06/1/17267). Они интересны тем, что у компании, обратившейся за разъяснениями в Минфин России, был на руках ответ от Роскомнадзора о квалификации такого вида рекламы. В нем специалисты Роскомнадзора пришли к выводу, что .

На этом основании организация решила, что такие рекламные расходы при расчете налога на прибыль

Однако специалисты Минфина России не согласились с таким подходом. По их мнению, . Финансисты аргументировали свою позицию следующим образом.

Действительно, затраты на рекламные мероприятия через информационно-телекоммуникационные сети признаются рекламными расходами и не нормируются (п. 4 ст. 264 НК РФ). Но к указанным сетям должны относиться сети общего пользования (например, Интернет). Такой вывод финансисты сделали на основе понятия «информационно-телекоммуникационная сеть», приведенного в п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите». В этой норме сказано, что под информационно-телекоммуникационной сетью понимается технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием вычислительной техники.

В пункте 4 ст. 264 НК РФ содержится исчерпывающий перечень ненормируемых расходов и в нем нет затрат на размещение рекламных роликов по технологии InDoorTV. Поэтому такие затраты относятся к иным видам рекламы, не указанным в абз. 2—4 п. 4 ст. 264 НК РФ. Следовательно, они включаются в состав расходов в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

Правда, Минфин России допускает один вариант, когда затраты по размещению рекламного ролика по технологии InDoorTV могут быть учтены в полном объеме. Для этого организация, предоставляющая такие услуги, должна быть зарегистрирована как СМИ.

На наш взгляд, с позицией Минфина России можно поспорить. Во-первых, в п. 4 ст. 264 НК РФ ничего не сказано о том, что информационно-телекоммуникационные сети должны быть сетями открытого доступа, как Интернет. Во-вторых, именно органы Роскомнадзора контролируют соблюдение законодательства в сфере связи, в области защиты персональных данных, в сфере СМИ (п. 4 Порядка осуществления государственного надзора за деятельность в области связи, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 № 110). Поэтому если уж это ведомство решило, что технология InDoorTV относится к информационно-телекоммуникационной сети, то так тому и быть.

К сожалению, на сегодняшний день судебная практика по рассматриваемому вопросу отсутствует.