1. Главная / Консультации 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| консультации | печать | 1706

Пароль — дело тонкое

Многие банковские и фондовые операции сегодня осуществляются через Интернет. Как известно, чтобы войти в личный кабинет онлайн-брокера, необходимо ввести логин и пароль. Насколько такие операции безопасны для пользователя? Специалисты считают, что семизначный код можно взломать в течение пяти дней. Имеет ли смысл вести торговлю акциями через Интернет? Как максимально обезопасить свой портфель от вторжения хакеров? Брокерам я не очень доверяю, ведь они не несут ответственность за сохранность пароля, а некоторые из них, возможно, наживаются на наших проблемах. Ценю профессионализм ваших экспертов.

Во всем мире различные финансовые операции, в том числе сделки на рынке ценных бумаг, осуществляются через Интернет. Риски, связанные с проведением подобных операций конечно же существуют. Но и на «классическом рынке» этих рисков не меньше. Вместе с тем интернет-трейдинг имеет главное и неоспоримое преимущество — он максимально сближает момент принятия решения и момент осуществления сделки, что крайне важно в нашем быстро меняющемся мире. Поэтому отказываться от услуг онлайн-брокера не стоит. Насколько мы поняли, у вас уже был опыт работы на фондовом рынке, равно как и опыт торговли ценными бумагами через Интернет. Значит, вы должны знать обо всех тонкостях взаимоотношений клиента и брокера. Вопрос в том, как максимально обезопасить себя от возможных «нерыночных» потерь и не стать жертвой хакерской атаки злоумышленников.

Полностью с вами согласны: взлом семизначного пароля — не проблема для специалиста, занимающегося этим преступным промыслом. Скажем больше: для взлома некоторых защитных данных хакерам даже необязательно использовать специальные программы, особенно если пароль состоит из одних цифр или в нем содержится информация о клиенте, которую можно легко получить в открытом доступе. Помните, что у потенциальных злоумышленников имеется не только доступ к социальным сетям, но и обширные базы данных на вас и членов вашей семьи. Поэтому никогда не включайте в пароль символы и цифровые сочетания, которые могут быть знакомы широкому кругу лиц, — почтовые индексы, телефоны, номера кредитных карт, название любимой футбольной команды, имена и инициалы близких людей, клички домашних животных и т.д. Например, пароль lena1985, где первые четыре символа — имя вашей жены, а следующие четыре — год ее рождения, вообще нельзя считать даже временной номинальной защитой от взлома.

Придумать сложный пароль, который был бы известен только вам и который без определенных умственных усилий можно было бы оперативно воскресить в памяти, — целое искусство. Попробуем предложить вам некоторые несложные рекомендации по этой науке.

Во-первых, никогда и нигде не записывайте свой логин и пароль, не сообщайте их никому, даже вашему персональному брокеру. Банальное правило, но именно его обычно не соблюдают клиенты брокерских компаний.

Во-вторых, не пользуйтесь простыми паролями, состоящими из небольшого числа символов (восемь и менее) и (или) только из одних цифр, не применяйте цифры и буквы, имеющие смысловую связь.

В-третьих, чтобы запомнить сложный набор цифр и букв, в пароле удобно использовать известные только вам ключевые фразы, зашифрованные в сложные символы. Например, ключевая фраза может выглядеть так: «Ваша газета — мой лучший финансовый консультант в 2011 г.». По первым буквам фразы пароль будет выглядеть так: «Вгмлфкв2011г». При смене раскладки клавиатуры с кириллицы на латиницу получаем причудливое сочетание прописных и строчных букв и цифр: Duvkard2011u.Как видим, пароль достаточно сложный. В то же время восстановить его по ключевой фразе для вас не составит труда.

В-четвертых, при появлении даже малейших подозрений на несанкционированное проникновение в ваш личный онлайн-кабинет немедленно обратитесь в брокерскую компанию. И все-таки научитесь доверять брокеру. Он как ваш партнер получает неплохой доход в виде комиссий, и ему меньше всего нужны скандалы со взломами данных клиента и негативный информационный фон вокруг его компании.