Автоматизация управления персоналом

| статьи | печать

Объективное повышение роли сотрудников компании в обеспечении ее конкурентных преимуществ стимулирует спрос на комплексные информационно-расчетные системы управления персоналом. Отечественные разработчики программного обеспечения с успехом отвечают на вызов времени. Среди многообразия представленных на рынке программных продуктов трудно назвать систему-лидера, но можно выделить несколько, которые проверены практикой эксплуатации на многих предприятиях и зарекомендовали себя как удобные и надежные бизнес-инструменты.

Как правило, системы автоматизации управления персоналом состоят из нескольких модулей (подсистем, контуров, подпрограмм) и помогают решать задачи отделов труда и заработной платы, кадров и собственно управления персоналом.

Остановимся на нескольких из них:

«1С:Зарплата и Управление персоналом 8.0»;

«БОСС-Кадровик»;

«АиТ:/Управление персоналом»;

«КОМПАС:Персонал»;

«Монолит:Персонал».

Заработная плата

Модуль расчета заработной платы в отечественных системах проработан наиболее глубоко и всесторонне. Он поддерживает различные системы расчета зарплаты работникам, позволяет делать различные начисления и удержания по большому числу действующих на предприятии коэффициентов. Функциональное наполнение этого модуля постоянно совершенствуется в соответствии с изменением законодательства.

В рассматриваемом контексте управления персоналом расчет зарплаты важен как часть комплексной интегрированной системы.

Отдел кадров

Основные задачи отдела кадров – полноценное ведение кадрового учета и соответствующего ему документооборота. И это не только регламентированный учет:

1) учет данных работников организации, унифицированные формы по труду;

2) персонифицированный учет для Пенсионного фонда России;

3) воинский учет.

Подсистемы кадрового учета позволяют хранить и обрабатывать не только личные данные, но и служебную информацию, отражающую, например, должностное передвижение сотрудника.

Они позволяют планировать штатное расписание, командировки, отпуска сотрудников и другие мероприятия и процедуры, определять критерии и в соответствии с ними выбирать наиболее подходящий вариант для достижения поставленных целей бизнеса.

Такая подсистема полностью решает задачу выпуска практически любого документа кадрового делопроизводства и аналитических отчетов по управлению персоналом.

Например, контур управления кадровыми процессами системы «БОСС-Кадровик» (см. схему) включает в перечень своих приоритетных задач также разработку и внедрение различных процедур управления персоналом.

К сведению

Функции управления трудовыми ресурсами:

планирование и моделирование организационной и должностной структур (штатного расписания);

ведение истории штатной единицы, просмотр штатного расписания в историческом разрезе;

профилирование должностей с целью полнофункционального управления персоналом, назначение «профиля должности» для конкретной штатной единицы в штатном расписании;

управление персоналом в части материальной и внематериальной мотивации сотрудников;

управление персоналом в части обучения и переподготовки;

учет кадрового резерва и совместительства с целью управления карьерой сотрудников;

управление персоналом в части оценки и аттестации;

управление персоналом в части подбора (рекрутинга);

управление персоналом в холдинговых структурах.

Источник: «КОМПАС:Персонал»

Трудовые ресурсы

Так как сотрудники компании являются главным ресурсом, то в таком контексте можно говорить об управлении трудовыми ресурсами. Тут среди наиболее важных функций подсистемы представляется управление: мотивацией, обучением и переподготовкой сотрудников, подбором персонала.

Практически все упомянутые системы позволяют строить профили должностей и модели компетенций, а также проводить автоматизированную оценку персонала на соответствие им.

Комплексные системы автоматизации управления персоналом не только облегчают работу менеджмента, но и, что более важно, помогают формировать корпоративную культуру компании на принципах открытости и доверия. Ведь наиболее сильными стимулами к труду являются ощущения нужности, важности, значимости и уважения. А задача управления персоналом – не доказать каждому работнику, что начальник всегда прав, а помочь каждому сотруднику реализовать свои возможности в соответствии с поставленными целями.