1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 857

Франчайзинг должен регулировать специальный закон

Вероятно, и после тех изменений, которые связаны со вступлением в силу части 4 ГК РФ, нормы законодательства об отношениях франчайзинга будут пересматриваться. Уже сейчас Российской ассоциацией франчайзинга (РАФ) ведется работа над проектом отдельного закона «О франчайзинге». Об этом законопроекте «ЭЖ» побеседовала с одним из его разработчиков — президентом Агентства недвижимости «Хирш-Россия» Феликсом Альбертом.

 

— В чем, на ваш взгляд, необходимость принятия специального закона «О франчайзинге» и почему недостаточно нормы гл. 54 ГК РФ?

— Глава 54 ГК РФ содержит некоторые положения, которые не имеют отношения к жизни. Например, требование регистрации договоров в налоговой инспекции и некоторые другие нормы, логика которых совершенно непонятна. Поэтому много говорилось о том, что нужно изменить данную главу.

Теперь появилось мнение, что регулирование отношений франчайзинга следует признать отдельной специфической сферой деятельности, так как франчайзинг — это комбинация из нескольких видов взаимоотношений между юридическими лицами. В связи с этим и возникла необходимость в новом законе, в котором были бы прописаны некоторые нюансы. В частности, как франчайзер может защитить себя, а также свое имущество от недобросовестных франчайзи. И наоборот, как франчайзи защититься от действий франчайзера, которые ведут к потере собственности или дохода. Эти и другие элементы взаимоотношений сейчас вообще никак законодательно не регулируются.

— Какие права и обязанности законопроект предусматривает для правообладателей и пользователей?

— В законе должно быть прописано, какую информацию правообладатель обязан предоставить франчайзи, чтобы тот принял правильное решение относительно того, заключать сделку или нет. Также, поскольку потенциальный франчайзи получает в свое распоряжение определенные технологии, секреты, следует законодательно закрепить, какую информацию он обязан предоставить о себе и в каких ситуациях франчайзер может отказать ему в продаже франшизы.

— Кем ведется разработка закона?

— Это инициатива РАФ. В частности, в состав рабочей группы входят представители этой ассоциации и Комитета по франчайзингу Торгово-промышленной палаты РФ. Также к работе над законопроектом привлечены крупные франчайзинговые компании и юристы.