1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1101

Учет в территориально распределенном холдинге

Автоматизация учета на региональных фабриках холдинга «Объединенные кондитеры» на базе «1С:Бухгалтерии 8» позволяет сотрудникам Управляющей компании принимать решения на основании оперативных данных учетных систем предприятий.

Холдинг «Объединенные кондитеры» включает 15 предприятий по всей России. Проект автоматизации учета на базе единой системы «1С:Бухгалтерия 8» предусматривал организацию бухгалтерского учета, учета заявок и продаж. Основным требованием руководства было создание конфигурации, единой для всех региональных предприятий и учитывающей особенности бизнес-процессов каждого из них.

В ходе исследования бизнес-процессов компании было выявлено, что требуется доработка типовой конфигурации программного продукта, что и было выполнено силами сотрудников департамента информационных технологий управляющей компании и фабрик, входящих в холдинг.

Реализация проекта проходила в 2 этапа. Вначале реализовали пилотный проект на Сормовской кондитерской фабрике, в рамках которого были учтены все основные специфические моменты; затем уже готовое решение было распространено на остальные предприятия. На втором этапе были выявлены дополнительные особенности, которыми дополнили единую конфигурацию. Использование некоторых механизмов было установлено как опциональное.

На данный момент внедрение завершено на всех участвующих в проекте фабриках. На каждой фабрике в среднем автоматизировано 40 рабочих мест.

В процессе доработки типовой конфигурации к бухгалтерскому функционалу были добавлены оперативно-управленческие функции, учитывающие специфику предприятий. Так, автоматизирован бизнес-процесс продаж, включающий цепочку «заказ от покупателя — приказ на отгрузку — реализация товаров», позволяющий резервировать продукцию под заказ покупателя и контролировать отгрузки с учетом приоритета покупателей. Дополнительно разработаны механизмы поддержки гибкой системы скидок, учета отгрузки изделий в коробах и поштучно, ведения взаиморасчетов с контрагентами, анализа задолженности покупателя и запрета ему отгрузок в случае необходимости.

Кроме того, автоматизированы процессы учета и резервирования продукции по сериям, учета оплат покупателями с помощью векселей, учета транспортных затрат в разрезе контрагентов, а также процедура закрытия месяца в соответствии с методикой, принятой в холдинге.

Реализован учет доходов и расходов по всем предприятиям в разрезе единого Классификатора доходов и расходов и Классификатора ЦФО; механизм «заявок на оплату», усовершенствован механизм ведения взаиморасчетов «по расчетным документам».

Сегодня на всех региональных предприятиях используется учетная система на базе единой платформы. Это позволяет быстро получать отчеты в масштабах холдинга, при этом пользователи уверены в одинаковом смысловом содержании всех показателей. Сотрудники управляющей компании получили возможность оперативно принимать решения на основании данных учетных систем региональных предприятий.

Так, сотрудники департамента продаж активно используют информацию об остатках продукции, продажах, оплатах (в разрезе классификаторов, принятых в холдинге); сотрудники департамента материально-технического обеспечения могут осуществлять контроль закупок стратегического сырья по данным об остатках и покупке; для департамента логистики добавлена возможность анализировать транспортные затраты в разрезе контрагентов и т.д.

В качестве следующего этапа развития учетных систем на региональных фабриках поставлена задача построения производственного учета на базе «1С:Управление производственным предприятием 8», что позволит получить прозрачный учет также и в рамках производственного блока.