1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1080

Одной бедой станет меньше?

Для Красноярского края проблема недостаточной развитости авиатранспортной инфраструктуры особенно обострилась после начала реализации на северных территориях региона крупнейших инвестиционных проектов. Чтобы решить ее, власти края приступили к разработке концепции развития региональных аэропортов и внутрикраевой маршрутной сети.

Концепция предусматривает 3 уровня организации авиаперевозок: международный хаб, региональные аэропорты и посадочные полосы местного значения. Как предполагается, модель региональной авиатранспортной инфраструктуры будет выглядеть следующим образом: первый уровень — базовый аэропорт «Красноярск», который должен стать международным аэропортом и формировать магистральные перевозки. Второй уровень — 21 аэропорт регионального значения. Кроме этого, в отдаленных населенных пунктах предполагается создать посадочные площадки, с которых пассажиры будут доставляться в региональные аэропорты.

Однако, для того чтобы реализовать концепцию, необходимо решить технические вопросы, в том числе закупить оборудование, провести реконструкцию аэропортов, находящихся сейчас в федеральной собственности. В связи с этим администрация края вышла на федеральный уровень с предложением о передаче ряда региональных аэропортовых комплексов в ведение субъекта.

«На сегодняшний день перевозки пассажиров находятся в полномочиях края, поэтому мы предлагаем передать нам ряд региональных аэропортов, которые для нас являются узловыми и которые мы будем развивать, а Федерация возьмет на себя реконструкцию взлетно-посадочных полос и собственно аэродромной части. Сегодня, с нашей точки зрения, это оптимальный вариант для возрождения малых аэропортов и обеспечения жителей отдаленных территорий услугами авиатранспорта», — заявил заместитель губернатора края Александр Новак.

Как ожидается, в течение 2008 г. завершится технико-экономическое обоснование и будет объявлен конкурс на разработку проекта создания авиахаба на базе аэропорта «Красноярск». Как только проект будет готов, власти начнут привлекать к его реализации частных инвесторов.

Одним из важнейших организационных шагов по созданию хаба на базе аэропорта «Красноярск» стала передача аэропортового комплекса в ведение края.

«Теперь мы имеем возможность разрабатывать проект и привлекать инвесторов на принципах частно-государственного партнерства. Со своей стороны мы уже приняли решение о финансировании установки нового светосигнального оборудования, которое на сегодняшний день есть только в аэропортах Москвы и Санкт-Петербурга. Общая стоимость проекта составляет 360 млн руб., на текущий год запланировано освоить 180 млн руб.», — подчеркнул А. Новак.

Необходимо отметить, что концепция развития региональных аэропортов и внутрикраевой маршрутной сети разрабатывается в рамках новой федеральной программы развития транспорта до 2015 г., о необходимости принятия которой в ноябре 2007 г. за заседании Президиума Госсовета в Красноярске говорил еще будучи Президентом Владимир Путин. 20 мая 2008 г. эта программа была утверждена. Общий объем ее финансирования оценивается в 13,5 трлн руб. Из них 4651 млрд руб. планируется направить из федерального бюджета, 615,6 млрд руб. — из бюджетов субъектов Федерации, 7218 млрд руб. — из внебюджетных источников. Еще около 1 трлн руб. будет профинансировано на развитие транспорта за счет введения инвестиционной составляющей в железнодорожных тарифах.