Одной бедой станет меньше?

| статьи | печать

Для Красноярского края проблема недостаточной развитости авиатранспортной инфраструктуры особенно обострилась после начала реализации на северных территориях региона крупнейших инвестиционных проектов. Чтобы решить ее, власти края приступили к разработке концепции развития региональных аэропортов и внутрикраевой маршрутной сети.

Концепция предусматривает 3 уровня организации авиаперевозок: международный хаб, региональные аэропорты и посадочные полосы местного значения. Как предполагается, модель региональной авиатранспортной инфраструктуры будет выглядеть следующим образом: первый уровень — базовый аэропорт «Красноярск», который должен стать международным аэропортом и формировать магистральные перевозки. Второй уровень — 21 аэропорт регионального значения. Кроме этого, в отдаленных населенных пунктах предполагается создать посадочные площадки, с которых пассажиры будут доставляться в региональные аэропорты.

Однако, для того чтобы реализовать концепцию, необходимо решить технические вопросы, в том числе закупить оборудование, провести реконструкцию аэропортов, находящихся сейчас в федеральной собственности. В связи с этим администрация края вышла на федеральный уровень с предложением о передаче ряда региональных аэропортовых комплексов в ведение субъекта.

«На сегодняшний день перевозки пассажиров находятся в полномочиях края, поэтому мы предлагаем передать нам ряд региональных аэропортов, которые для нас являются узловыми и которые мы будем развивать, а Федерация возьмет на себя реконструкцию взлетно-посадочных полос и собственно аэродромной части. Сегодня, с нашей точки зрения, это оптимальный вариант для возрождения малых аэропортов и обеспечения жителей отдаленных территорий услугами авиатранспорта», — заявил заместитель губернатора края Александр Новак.

Как ожидается, в течение 2008 г. завершится технико-экономическое обоснование и будет объявлен конкурс на разработку проекта создания авиахаба на базе аэропорта «Красноярск». Как только проект будет готов, власти начнут привлекать к его реализации частных инвесторов.

Одним из важнейших организационных шагов по созданию хаба на базе аэропорта «Красноярск» стала передача аэропортового комплекса в ведение края.

«Теперь мы имеем возможность разрабатывать проект и привлекать инвесторов на принципах частно-государственного партнерства. Со своей стороны мы уже приняли решение о финансировании установки нового светосигнального оборудования, которое на сегодняшний день есть только в аэропортах Москвы и Санкт-Петербурга. Общая стоимость проекта составляет 360 млн руб., на текущий год запланировано освоить 180 млн руб.», — подчеркнул А. Новак.

Необходимо отметить, что концепция развития региональных аэропортов и внутрикраевой маршрутной сети разрабатывается в рамках новой федеральной программы развития транспорта до 2015 г., о необходимости принятия которой в ноябре 2007 г. за заседании Президиума Госсовета в Красноярске говорил еще будучи Президентом Владимир Путин. 20 мая 2008 г. эта программа была утверждена. Общий объем ее финансирования оценивается в 13,5 трлн руб. Из них 4651 млрд руб. планируется направить из федерального бюджета, 615,6 млрд руб. — из бюджетов субъектов Федерации, 7218 млрд руб. — из внебюджетных источников. Еще около 1 трлн руб. будет профинансировано на развитие транспорта за счет введения инвестиционной составляющей в железнодорожных тарифах.