1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1551

На пути оптимизации деятельности

Принимать решения об управлении автотранспортом можно, только опираясь на необходимую, достаточную и своевременную информацию. В современных условиях ее поставщиком служат комплексные системы автоматизации. О том, какие результаты получило ООО «Группа компаний «Логистика и Транспорт» от внедрения информационной системы, рассказывает его исполнительный директор Нигуля МАГЕРРАМОВА.

Наша компания работает на московском рынке транспортно-экспедиторских услуг с 1994 года. Начав с малого, она стала одной из динамично развивающихся компаний и предоставляет полный спектр услуг по транспортно-экспедиционному обслуживанию российских и зарубежных фирм. Автотранспортный парк состоит из 120 транспортных единиц.

Быстрый рост и развитие рынка автоперевозок и транспортных услуг потребовали от руководства оптимизации работы. Однако для того чтобы принимать адекватные управленческие решения в постоянно изменяющейся обстановке, необходима достоверная и своевременно поступающая информация не только оперативная, но и аналитическая как за прошлые периоды, так и прогнозная на будущее. Поэтому было принято решение автоматизировать деятельность компании и установить комплексную информационную систему.

Учет заказов на перевозку грузов и их распределение по автомобилям, отслеживание статуса выполнения задания, контроль сроков действия регистрационных документов водителей и автотранспорта, контроль расхода горюче-смазочных материалов — это все необходимые и важные функции управления перевозками.

Выбранный для автоматизации нашей деятельности программный продукт «1С:Управление Автотранспортом» обеспечивает формирование актов об оказании транспортных услуг клиентам предприятия на основании данных выработки из путевых листов, а также формирование детального реестра выполненных для клиента работ.

Кроме того, ведется учет технического обслуживания и ремонта транспортных средств, номерных запчастей и агрегатов, предоставленных услуг и выполненных работ по заказчикам. Сокращена трудоемкость и обеспечена прозрачность расчета заработной платы водителей за счет использования учета рабочего времени по путевым листам.

Немаловажный фактор — обеспечение сохранности и контроль материалов у материально ответственных лиц на удаленных участках.

Автоматизированная система позволяет рассчитывать финансовый результат по каждой единице автотранспорта и проводить детальный анализ затрат предприятия. Это обеспечило «прозрачность» расходов и дало возможность оценить эффективность использования каждого транспортного средства.

Произошло перераспределение функций между подразделениями предприятия, сокращены трудозатраты (20%) на многих участках учета и обработки результатов деятельности компании.

Сегодня мы оцениваем рентабельность как отдельного хозрасчетного участка, так и каждой единицы транспорта, анализируем структуру затрат и оперативно их контролируем.

Наличие информационной системы позволило повысить качество управленческих решений, вовремя определяя «узкие» места, контролировать состояние автопарка, оптимизировать технологические процессы и, как следствие, деятельность компании.