ФАС России рассказала, что будет с заявлением о нарушении законодательства о рекламе, если нарушитель неизвестен

| статьи | печать

Разъяснен порядок возбуждения дел о нарушении законодательства о рекламе, если в сроки, установленные для рассмотрения заявления, не установлены сведения о нарушителе.

ФАС России выпустила письмо от 30.09.2021 № КТ/82842/21 «О порядке возбуждения дел по признакам нарушения законодательства о рекламе». В нем перечислены основания для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела:

поступление из органов власти заявлений о нарушении законодательства и материалов, указывающих на наличие признаков нарушения законодательства о рекламе;

представление прокурора;

заявление о нарушении законодательства;

собственная инициатива в случае обнаружения антимонопольным органом признаков нарушения законодательства о рекламе.

В заявлении о нарушении законодательства нужно указать:

  • наименование и место нахо­ждения заявителя — юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства заявителя — физического лица);

  • наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которых содержат признаки нарушения, или наименование органа власти, принявшего акт, противоречащий полностью или в части законодательству РФ о рекламе;

  • описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы или указание акта органа власти, противоречащего полностью или в части законодательству РФ о рекламе, с приложением доказательств;

  • требования заявителя.

Если доказательства невозможно представить, то заявитель вправе указать лицо или орган, от которых могут быть получены такие доказательства.

Если антимонопольный орган получит заявление о нарушении законодательства о рекламе, в котором не будет указано наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, то оно может быть оставлено без рассмотрения.

При этом невозможность установления лица, нарушившего законодательство о рекламе, в течение предусмотренного законодательством срока является основанием для прекращения антимонопольным органом дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.