Легковой авторынок сократился, прогноз на 2020 г. — тоже

| статьи | печать

Итоговые за 2019 г. данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса по российскому рынку новых легковых и легких коммерческих автомобилей ожидаемо отразили его сокращение. Отдушинами стали рост продаж в декабре и в целом положительная годовая динамика российских брендов.

После восьми месяцев непрерывного сокращения рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей декабрь 2019 г. порадовал ростом год к году уровня продаж на 2,3%, или на 3995 штук. Реализовано в последний месяц ушедшего года 179 235 названных автомобилей.

Но переворота в годовой динамике это, конечно, не произвело — в 2019 г. данный авторынок сократился к 2018 г. на 2,3%, или на 41 059 штук. В минувшем году, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, было продано 1 759 532 автомобиля. Отметим, что декабрьский рост их продаж улучшил годовую статистику на 0,5 п.п.

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер оценил итоги 2019 г. и заглянул в наступивший год так: «Благодаря усилиям игроков по закрытию месяца продажи декабря выросли на 2,3% относительно прошлого года. Несмотря на это, общие продажи за IV квартал остались в негативной зоне, показывая 3,0% падения по сравнению с таким же периодом прошлого года. В целом продажи в 2019 г. составили 1,76 млн единиц, что на 41 тыс., или 2,3%, ниже уровня 2018 г.

В наступившем году мы ожидаем похожей по сложности ситуации на рынке. Прогноз на 2020 г. — 1,72 млн единиц, что представляет собой дальнейшее понижение на 2,1% относительно уровня, достигнутого в 2019 г.».

Невесело, но для ведущих российских автомобильных брендов списывать в пассив минувший год, думается, не стоит.

Моделей Avtovaz (Lada) — такое написание в статистике АЕБ — в 2019 г. реализовано 362 356 штук, что на 1% больше в годовом сопоставлении. Нужно сказать, что в связи с вхождением СП ДжиЭм-АВТОВАЗ в состав группы АВТОВАЗ в декабре 2019 г. автомобиль Niva учитывается в продажах под брендом AVTOVAZ. Но в статистическую «копилку» отечественного бренда это принесло всего 1302 автомобиля, что «погоду» явно не сделало.

Продажи коммерческих автомобилей ГАЗ в 2019 г. составили 63 910 штук, что на 5% выше, чем в 2018 г.

И только продажи УАЗ сократились на 6% до 38 892 автомобилей.