Минфин подтвердил необходимость возмещения курортного сбора командированному работнику

| статьи | печать

Письмо Минфина России от 16.07.2018 № 23-01-06/49454 посвящено возмещению расходов гражданским служащим (работникам) по уплате курортного сбора за время их пребывания на территории взимания сбора. Однако, на наш взгляд, сделанные в нем выводы можно распространить и на случаи направления в командировку работников организаций и индивидуальных предпринимателей.

Напомним, что взимание и перечисление курортного сбора осуществляется по правилам, установленным Федеральным законом от 29.07.2017 № 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае» (далее — Закон № 214-ФЗ). Согласно ст. 6 этого закона плательщиками курортного сбора являются физические лица, достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов.

Размер курортного сбора, порядок и сроки его перечисления в бюджет субъекта РФ устанавливаются законом субъекта РФ (ч. 3 ст. 5 Закона № 214-ФЗ).

Частью 1 ст. 8 Закона № 214-ФЗ установлено, что сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения.

При решении вопроса возмещения расходов гражданским служащим (работникам) по уплате курортного сбора за время их пребывания на территории действия эксперимента Минфин России исходил из положений Порядка и условий командирования федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Указом Президента РФ от 18.07.2005 № 813 (далее — Порядок).

Финансисты отметили, что гражданский служащий направляется в служебную командировку для выполнения служебного задания и обладает соответствующим статусом. От курортного сбора эта категория лиц не освобождена (ст. 7 Закона № 214-ФЗ). Соответственно, операторы курортного сбора взимают его, в том числе и с гражданских служащих. Поэтому в вопросах возмещения гражданским служащим расходов на оплату курортного сбора следует руководствоваться положениями Порядка, касающимися возмещения гражданскому служащему расходов, связанных с направлением в служебную командировку.

Согласно п. 11 Порядка при направлении гражданского служащего в служебную командировку ему гарантируются сохранение должности гражданской службы и денежного содержания, а также возмещаются:

  • расходы по проезду к месту командирования и обратно — к постоянному месту прохождения федеральной государственной гражданской службы;

  • расходы по проезду из одного населенного пункта в другой, если гражданский служащий командирован в несколько государственных органов (организаций), расположенных в разных населенных пунктах;

  • расходы по найму жилого помещения;

  • дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные);

  • иные расходы, связанные со служебной командировкой (при условии, что они произведены гражданским служащим с разрешения или ведома представителя нанимателя или уполномоченного им лица).

Исходя из изложенного, финансисты пришли к выводу: при представлении гражданским служащим представителю нанимателя документов, подтверждающих оплату гражданским служащим курортного сбора в течение нахождения в служебной командировке на территории субъекта РФ, в котором проводится эксперимент, с целью возмещения гражданскому служащему соответствующих расходов, данные расходы целесообразно относить к иным расходам, связанным со служебной командировкой (подп. «д» п. 11 Порядка), и осуществлять возмещение гражданскому служащему соответствующих расходов в порядке, установленном законодательством РФ.

Отметим, что аналогичные правила возмещения командировочных расходов установлены ст. 168 ТК РФ и Положением об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749.