1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 11

Россияне раскошеливались три месяца подряд

Июльское исследование холдинга «Ромир» показало, что повседневные расходы россиян вопреки всем сезонным трендам продолжили расти третий месяц подряд. При этом средний чек в прошлом месяце чуть похудел, говоря этим экспертам холдинга, что россияне по-прежнему заняты активным шопингом в поисках подходящих ценовых предложений.

Обычно после июньского спада в июле повседневные расходы россиян показывали положительную динамику. Однако в этом году в первом летнем месяце сокращения расходов не наблюдалось, а в июле расходы опять выросли. Таким образом, отмечают эксперты «Ромира», наши соотечественники показывают рост общих расходов уже третий месяц подряд.

Согласно данным холдинга, общие повседневные расходы россиян в июле выросли на 0,6% относительно июня, что значительно превосходит резко сократившуюся инфляцию, рассчитанную Росстатом в 0,1%. Годовой рост общих повседневных расходов составил в июле 8,1%, что более чем вдвое превосходит размер накопленной за пе­рио­д официальной инфляции в 3,9%.

Равномерный рост расходов три месяца подряд сохраняет кривую реальных, то есть очищенных от инфляции, расходов на одном и том же уровне. Благодаря летним спадам в предыдущие годы в июне, напоминают авторы исследования, размер реальных расходов впервые за многие месяцы обогнал показатели предыдущих лет. В июле же величина реальных расходов превзошла показатели двух предыдущих лет, но уступила 2013 и 2014 гг.

Июльский рост расходов на фоне опять немного похудевшего среднего чека говорит аналитикам «Ромира» о том, что россияне продолжили активно посещать магазины в поисках лучших ценовых предложений. И, как полагают эксперты, шопинг удался, поскольку даже официальные органы статистики зафиксировали в июле удешевление продовольственных товаров на 1%, в первую очередь за счет сезонного спада цен на плодо­овощную продукцию. Любовь же россиян к скидкам и акциям принесла дополнительное удовольствие от покупок. В итоге каждый раз потребители оставляли на кассе магазина в среднем меньшие суммы, но за счет интенсивной частоты походов в магазины общие расходы выросли, заключают исследователи.

Июльский рост расходов стал возможен благодаря повышенным тратам в среднедоходной группе. Так, по сравнению с ­июнем потребители из этой группы увеличили свои расходы на 1,9%. Относительно же июля прошлого года прирост их расходов оказался рекордным и составил 12,1%.

Высокодоходники при этом за месяц свои расходы сократили на 1,9%, хотя в разрезе года и увеличили на 4,2%. Россияне с низкими доходами показали нулевую динамику в изменении объемов расходов и в разрезе месяца, и в разрезе года, подсчитал «Ромир».