Маркировку сайтов в выдаче «Яндекса» могут распространить на страховщиков

| статьи | печать

Российский союз автостраховщиков (РСА) поддерживает инициативу по маркировке сайтов, предлагающих услуги по оформлению договоров ОСАГО в электронном виде, сообщили журналистам в пресс-службе Союза.

Недавно ЦБ выпустил пресс-релиз с сообщением о запуске проекта по маркировке сайтов микрофинансовых организаций (МФО) в поисковой выдаче «Яндекса».

«В поисковой выдаче системы „Яндекс“ появился специальный маркер (зеленый кружок с галочкой и надписью „Реестр ЦБ РФ“), информирующий потребителя о том, что на промаркированном сайте предлагаются финансовые услуги компании, которая имеет статус микрофинансовой организации, — говорилось в сообщении регулятора. — Это означает, что сведения о ней внесены в государственный реестр МФО, надзор за компанией осуществляется напрямую Банком России или через саморегулируемую организацию, членом которой она является, и деятельность такого кредитора регулируется законодательством, защищающим права и интересы потребителей финансовых услуг на микрофинансовом рынке».

В РСА считают, что распространение подобной практики на сайты страховщиков дадут ЦБ «реальный механизм, позволяющий „вычищать“ мошенничество, чтобы потребитель получал качественную услугу».

«Подобный механизм позволит бороться с фишинговыми и поддельными сайтами страховщиков ОСАГО. Активизация мошенников, которые пытаются наживаться на потребителях, предлагая ненастоящее ОСАГО с использованием клонов сайтов крупных страховых компаний, произошла с введением электронного ОСАГО, а в особенности с 1 января 2017 г., когда заключение договоров в электронном виде стало обязательным», — подчеркнули в пресс-службе РСА.