Пять из девяти округов — в зоне потребительского оптимизма

| статьи | печать

Впервые с 2014 г. потребительские настроения в целом по России — в шаге от позитива. По данным Всероссийского исследования GfK, проведенного в I квартале 2017 г., индекс потребительских настроений в России достиг 100 п., что сразу на 8 п. больше, чем в декабре 2016 г.

Генеральный директор GfK Rus Александр Демидов сообщил: «В I квартале 2017 г. индекс потребительских настроений достиг 100 п. — показателя, разделяющего негативную и позитивную зону оценки потребителями ситуации в экономике и собственных финансах. И мы видим улучшения потребительских настроений во всех федеральных округах России. Быстрее других индекс потребительских настроений восстанавливался на Урале, в Сибири и в Москве».

При этом в пяти из девяти Федеральных округов России настроения потребителей — уже в позитивной зоне (индекс выше 100 п.). В числе регионов, где в I квартале 2017 г. потребители настроены оптимистично, — Центральный ФО, Сибирь, Северный Кавказ и Москва. В Уральском регионе настроения, как и в целом по России, в нейтральной зоне и близки к позитивным (100 п.). В негативной зоне — хотя уже и с улучшившимися показателями индекса — пока остаются Южный ФО, Поволжье и Дальний Восток.

Интересно, что впервые за время исследований GfK потребительские настроения в сельской России — в позитивной зоне (105 п.), тогда как настроения жителей городской России пока все еще в некотором минусе (98 п.).