1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 11

Продавцы полисов с надеждой вглядываются в небеса

После случившегося в прошлом году очередного сокращения рынка страхования космических запусков в наступившем году страховщики надеются на расширение покрытия за счет появления новых продуктов, сообщил руководитель направления страхования космических рисков ООО СК «ВТБ Страхование», президент Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС) Павел Шутов на VIII Международной конференции «Авиационное и космическое страхование».

Страховщик сообщил, что ожидается «некое расширение покрытия», которое будет связано со страхованием грузом, отправляемых на МКС. По его словам, разработкой и продвижением такого страхового продукта страховщики занимались последние годы.

«Несколько раз этот вопрос поднимался — и при гибели грузового космического аппарата в 2015 г., и в 2016 г.», — отметил П. Шутов, добавив, что некие условия страхования грузов уже были реализованы в текущих договорах.

«Например, в договоре на страхование „Прогресс МС-05“ был уже застрахован груз. Скорее всего, это будет тенденция», — сказал П. Шутов. Он выразил надежду на то, что наметившаяся тенденция на страхование предстартовой подготовки и страхование убытков, связанных с переносами запусков, тоже продолжится, хотя и затруднился предсказать, в каком виде это будет реализовано.

В прошлом году Россия впервые с 2004 г. уступила позицию мирового лидера по запускам ракет космического назначения (орбитальные запуски) Китаю и США, осуществившим по 22 пуска по сравнению с 17 пусками, сделанными Россией (из которых 16 были выполнены успешно и один завершился аварией). Бесспорным лидером на рынке космического и авиационного страхования уже ряд лет подряд является компания СОГАЗ, занимающая 53% рынка прямого страхования, согласно сделанной П. Шутовым на конференции презентации. Другими компаниями, входящими в топ-5 по сборам по этому виду страхования являются ВТБ (19%), «Ингосстрах» (17%), компания «Согласие» (5%) и «Альфастрахование» (4%). Оставшуюся долю рынка делят другие компании.

К сведению

Частные компании теснят российских производителей космической техники

Частная американская аэрокосмическая компания Blue Origin завершила сборку нового ракетного двигателя BE-4 — основной системы, которая будет использоваться для орбитальных запусков в новой ракете-носителе. Предприятие United Launch Alliance (ULA) также рассматривает возможность использования этих систем в своей новой строящейся ракете Vulcan. Она придет на замену ракете-носителю «Атлас-5», споры о которой ведутся последние несколько лет. Правительству США не угодно использование в ней российских ракетных двигателей РД-180. После событий на Украине Конгресс США подписал указ, запрещающий использовать российские ракетные двигатели для запусков американских военных спутников. ULA пришлось начать поиск замены РД-180. В конце концов было принято решение по созданию полностью новой ракеты, которая будет использовать совершенно новый тип двигателей, разработкой которых занимается компания Blue Origin. В ULA надеются, что первый запуск ракеты-носителя Vulcan можно будет осуществить не позже 2019 г.