Поставщикам импортной радиоэлектроники ограничили доступ к госзакупкам

| статьи | печать

Правительство РФ снова воспользовалось своим правом на установление ограничений на допуск иностранных товаров к госзакупкам. На этот раз оно решило ограничить доступ к госзакупкам поставщиков некоторых видов радиоэлектронной продукции.

Перечень импортной радиоэлектронной продукции, на поставку которой теперь распространяются ограничения, предусмотрен в постановлении Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — постановление № 968). В этот перечень вошли различные виды офисной техники (ноутбуки, принтеры, сканеры), а также банкоматы, люминесцентные лампы, люстры, светильники и т.д.

В постановлении № 968 предусмотрено, что заказчики обязаны отклонить все заявки (окончательные предложения) о поставке импортной радиоэлектронной продукции при наличии ряда условий. Во-первых, если речь идет о поставке радиоэлектроники, которая включена в установленный постановлением № 968 перечень. То есть если продукция не входит в этот перечень, то она будет закупаться без каких-либо ограничений. Во-вторых, если подано не менее двух удовлетворяющих требованиям закупочной документации заявок (окончательных предложений) на поставку товаров, которые произведены в России. И в-третьих, если эти заявки не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя. Это правило будет действовать только до 31 августа 2018 г. А с 1 сентября 2018 г. оно будет распространяться не только на РФ, но и на государства, который входят в Евразийский экономический союз (Белоруссия, Россия, Казахстан, Киргизия, Армения). То есть заказчики будут отклонять заявки на поставку иностранной радиоэлектроники, включенной в перечень, при подаче не менее двух заявок на поставку товаров, производимых в странах — участниках ЕЭС (то есть не только в России), а также если они не содержат предложения о поставке товара одного вида одного производителя.

Если при заключении контракта были отклонены заявки (окончательные предложения) в связи с ограничениями, то замена радиоэлектронной продукции на радиоэлектронную продукцию, не производимую в РФ, и замена производителя радиоэлектронной продукции не допускаются. До 31 августа 2018 г. это правило будет касаться контрактов на поставку продукции, произведенной на территории РФ, а с 1 сентября 2018 г. — контрактов на поставку продукции, произведенной на территории ЕЭС.

Радиоэлектронная продукция будет считаться произведенной в России в случае соответствия одному из следующих условий:

  • создание или модернизация и освоение производства такой продукции в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и РФ или РФ и субъектом РФ. При этом такая продукция приравнивается к продукции, произведенной в РФ, в течение не более пяти лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более трех лет со дня начала ее производства стороной — инвестором специального инвестиционного контракта;

  • соответствие требованиям к промышленной продукции, предусмотренным приложением к постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации»;

  • соответствие параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному в РФ, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения;

  • подтверждение РФ (государства — члена ЕЭС) как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20.11.2009.

Соответственно, в зависимости от того, под какое условие подпадает производство радиоэлектронной продукции в России, необходимо предоставить документ с подтверждением этого условия: специальный инвестиционный контракт, подтверждение Минпромторга России о производстве продукции в РФ, уведомление Минпромторга России о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) либо сертификат СТ-1.

Также установлен запрет на проведение смешанных закупок: в один контракт (лот) нельзя включить поставку радиоэлектронной продукции, включенной и не включенной в перечень.

Одновременно установлены исключения из правила об ограничении допуска к госзакупкам некоторых видов радиоэлектронной техники:

  • если размещение извещений об осуществлении закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, в единой информационной системе в сфере закупок и направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом осуществлены до вступления в силу постановления № 968, то есть до 30 сентября 2016 г.;

  • если закупки отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, осуществляются заказчиками, работающими на территории иностранного государства (дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, торговые представительства, официальные представительства при международных организациях и др.).