Россияне между «как бы сэкономить» и «как бы подзаработать»

| статьи | печать

Опрос фонда «Общественное мнение» показал, что в противостоянии росту потребительских цен в головах россиян с небольшим перевесом выигрывает стратегия экономии, а не приработка.

На 6 марта текущего года у 48% респондентов ФОМ ответом на рост цен было желание экономить, мысли ответить на инфляцию дополнительным заработком посетили 42% опрошенных. По сравнению с опросом от 27 сентября прошлого года доля первых увеличилась на 3 п.п. , а вторых — снизилась на 1 п.п. Но относительно марта 2015 г. удельный вес «экономистов» снизился на 1 п.п. , а «производственников» — увеличился на 4 п.п. То есть на годовом отрезке стратегия экономить по динамике уступила стратегии приработка.

Чаще других прибегают к стратегии экономии:

  • жители городов с населением от 50 000 до 250 000 — 53%;

  • жители городов с населением 1 млн и более — 54%;

  • когда денег на питание хватает, на одежду — нет — 54%;

  • когда денег не хватает на питание — 54%;

  • женщины — 55%;

  • неработающие — 59%;

  • люди старше 60 лет — 69%.

Чаще других прибегают к стратегии дополнительного заработка:

  • мужчины — 50%;

  • жители городов с населением от 250 000 до 1 млн — 50%;

  • работающие — 52%;

  • в возрасте 31—45 лет — 53%;

  • с заработком более 30 000 руб. — 54%;

  • когда денег на бытовую технику хватает, на автомобиль — нет — 57%;

  • когда денег на автомобиль хватает — 58%.