1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 19

Тяга к предпринимательству у женщин сильнее

Объединение предпринимателей «ОПОРА России» совместно с компанией Magram Market Research запустили индекс предпринимательской активности женщин — WBI (Women Business Index). Проект реализуется в партнерстве с банком ВТБ24 и благотворительным фондом Amway «В ответе за будущее».

Индекс WBI показывает уровень благоприятствования деловой и социальной среды для развития женского предпринимательства в России. Он строится по трем ключевым показателям: отношение общества к предпринимательству, экономические условия и инфраструктура для развития бизнеса и личные качества для развития своего дела. В исследовании приняли участие как женщины-предприниматели, так и работающие по найму или временно не работающие (выборка 1500 человек).

Значение индекса WBI в IV квартале 2015 г. составило 55,9 и отражает в целом благоприятную деловую и социальную среду для развития женского предпринимательства.

Результаты первого исследования показали, что 96% женщин в нашей стране положительно относятся к предпринимательской деятельности, а 84% в той или иной временной перспективе готовы заняться собственным бизнесом. Для сравнения: в целом по стране, как сказано в исследовании, положительно относятся к бизнесу 70% россиян и только 33% готовы заняться бизнесом.

Женщины, которые им уже занимаются, главным стимулом для своей работы назвали желание реализовать свою идею, принести пользу обществу (33%). Среди ключевых условий для старта также названы «личные качества и уверенность в себе» (43%) и «хорошая команда, партнеры» (35%). Для тех, кто еще не начал свое дело, наиболее серьезным является материальный стимул — «перспектива получения большего дохода, чем от работы по найму» (51%).

Наиболее важными факторами для открытия собственного бизнеса респонденты назвали «наличие стартового капитала» (67%), «проработанный бизнес-план, оценка потенциального спроса» (66%), «личные качества, уверенность в себе» (55%). С этим связан повышенный интерес женщин-предпринимателей к образованию — 42% опрошенных заявили, что проходили курсы или тренинги в области организации и развития бизнеса.

Основным препятствием к началу собственного бизнеса, по мнению респондентов, является экономический фактор. 57% опрошенных сообщили об «отсутствии финансовых возможностей и сложностях в привлечении инвестиций». 52% пожаловались на нехватку знаний и опыта ведения бизнеса. Затрудняет начало бизнеса также высокая занятость в семье и наличие маленьких детей.

«Женщины — это большая половина российских трудовых ресурсов и почти 30% российского малого бизнеса, — отмечает автор проекта, член правления ВТБ24, член президиума «ОПОРЫ России» Надия Черкасова. — Очень важно, что женщины-предприниматели сосредоточились на таких социально значимых сферах деятельности, как образование, здравоохранение и воспитание молодого поколения. Сегодня перед нами стоит задача дальнейшего вовлечения женщин в малое и среднее предпринимательство. Главным здесь мне представляется внедрение бизнес-образования, программ развития лидерских качеств и повышения квалификации и сочетания этих программ с инструментами финансирования».