Бекмамбетов с Найшуллером нагнали большой ужас на Торонто

| статьи | печать

Российско-американский фильм режиссёра Ильи Найшуллера и продюсера Тимура Бекмамбетова «Хардкор» был награждён на международном кинофестивале в Торонто (TIFF). Фильм назван лучшим в программе экшен, ужасов и фэнтези Midnight Madness. Картина из России была отобрана в эту программу в первый раз. Как и все награды фестиваля, победителя определило зрительское голосование.

Международный кинофестиваль в Торонто — один из самых престижных кинофорумов планеты, но в отличие от Канна, Берлина и Венеции здесь призовой расклад определяет зрительское голосование. В прошлом году лучшим фильмом в Торонто признали «Игру в имитацию» Мортена Тильдума, а в программе Midnight Madness главный приз получил новозеландский комедийный хоррор «Реальные упыри» Джемейна Клемента и Тайки Вайтити.

Каждый год фестиваль вовлекает в свою орбиту множество культурных учреждений по всему городу. В этом году кинопоказы проходили на 11 площадках, причём из них пять — это театры (городские и университетские). Все без исключения публичные показы были с аншлагами, обладатели билетов выстраивались в очереди, иногда длиной в несколько кварталов для того, чтобы иметь возможность занять лучшие места. При этом билеты на фестиваль стоят в среднем 25 канадских долларов (около 1300 руб.), что выше средней цены кинобилета в Торонто.

На фестивале работали более 3000 волонтёров, которые помогали организовывать показы для профессиональной и зрительской аудитории, работали на красной дорожке и в пресс-центре.

Индустриальная часть TIFF была проведена на высоком уровне. На 40-й фестиваль приехало рекордно высокое количество профессионалов киноиндустрии, включая более чем 2100 байеров, что на 9% больше, чем в прошлом году. И хотя журнал Screen сетовал на то, что рынок в этом году был вялым, вины организаторов здесь нет. Деловая программа была насыщенной. За семь дней в пятнадцати разных панелях выступило более 200 спикеров. Кинематографисты со всего мира имели возможность обменяться опытом по различным актуальным темам. Прошли конференции по производству короткого метра и документальных фильмов. Состоялся традиционный питчинг канадского телевидения, в рамках которого шесть продюсерских компаний представляли свои проекты (победитель получил 15 тысяч канадских долларов на девелопмент).

На Asian Film Summit западные продюсеры обсуждали пути выхода на азиатские рынки, а их восточные коллеги — возможности производства копродукций и привлечение инвестиций. Среди спикеров оказались такие известные кинематографисты, как Венди Калун, Асиф Кападиа, Цзя Чжанке, Майк Гудридж, Гиги Прицкер и Николас Картье.

За время кинофестиваля было продемонстрировано более 250 фильмов со всего мира. Торонто без преувеличения может считаться площадкой, дающей картине шанс найти международного дистрибьютора, стать хитом проката или попасть в число номинантов на крупную международную премию. Каждому, кто приезжает сюда, от простого зрителя до кинематографиста, фестиваль может предложить то, что соответствует его вкусам и ожиданиям, и потому является эффективной и универсальной площадкой для ознакомления с мировыми трендами в области кино, налаживания деловых связей и расширения бизнеса.

Илья Найшуллер — режиссёр, сценарист, а также музыкант, лидер инди-рок-группы Biting Elbows. В 2013 г. на свою песню Bad Motherfucker Найшуллер снял клип в стиле компьютерной игры от первого лица, который немедленно стал хитом интернета. На сегодняшний день на YouTube его посмотрели почти 30 млн человек. После успеха Bad Motherfucker на режиссёра вышел продюсер Тимур Бекмамбетов и предложил снять полнометражный фильм.

«Я безумно рад, что премьера «Хардкора» состоялась в такой взрывной фестивальной программе, как Midnight Madness, — говорил накануне показа Илья Найшуллер. — Приятно, что отборщики поняли и приняли наш совсем не стандартный фильм и сочли его достойным оказаться в одной программе с работами столь сильных и уважаемых мною режиссёров. С нетерпением жду того заряда, который испытаю, впервые поделившись c тысячью незнакомцев двумя с половиной годами нашей усердной работы».

По дороге к пьедесталу Тимуру Бекмамбетову и компании создателей фильма удалось обойти такие картины, как «Якудза-апокалипсис: Великая война в преступном мире» Такаси Миике, «Зелёная комната» каннского лауреата Джереми Солнье, «Дьявольские конфеты» Шона Бирна — автора культового хоррора «Любимые».

Фантастический экшен «Хардкор» — первый в истории фильм, полностью снятый от первого лица. Всю историю зритель будет наблюдать глазами киборга (который когда-то был человеком) по имени Генри. Вместе со своим союзником Джимми (звезда «Района № 9» Шарлто Копли) он попытается спасти жену (Хейли Беннетт), похищенную злодеем-телепатом. Роль антагониста Акана (злодея-телепата) досталась известному российскому актёру Даниле Козловскому, который в первый раз за свою актёрскую карьеру играет основного злодея. В фильме снялись Сергей Шнуров, Светлана Устинова, Дарья Чаруша и Полина Филоненко.

На объединённом стенде русского кино Russian Cinema — Роскино, который вёл работу на кинорынке в масштабах фестиваля TIFF и представлял новинки отечественного кино, «Хардкор» также сразу вызвал большой интерес со стороны интернациональных закупщиков. По некоторым сведениям, создатели фильма заключили целый ряд контрактов. В компании Bazelevs не стали опровергать факт сделки, однако официальные сведения будут обнародованы в начале рабочей недели.