Все процедуры по регистрации недвижимости зафиксировали в одном регламенте

| статьи | печать

Минюст России 28 апреля 2015 г. зарегистрировал приказ об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (приказ Минэкономразвития России от 09.12.2014 № 789).

Административный регламент (далее — Регламент) вышел достаточно объемным и регулирует множество организационных вопросов предоставления госуслуги по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В настоящее время для Росреестра действуют другие регламенты — по вопросам предоставления госуслуг, связанных с кадастровым учетом, а также с предоставлением сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки (Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету (утв. приказом Минэкономразвития от 26.12.2014 № 843, зарегистрирован в Минюсте России 02.04.2015), Административный регламент предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по предоставлению сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки (утв. приказом Минэкономразвития от 12.04.2013 № 190, зарегистрирован в Минюсте России 01.07.2013)). Однако регламента именно об услуге по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним не было. Ранее, несколько лет назад, действовал Административный регламент исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (утв. приказом Минюста от 14.09.2006 № 293). Но этот документ утратил силу еще в 2010 г. (приказ Мин­юста от 16.09.2010).

Принятый Регламент содержит информацию о том, кто может выступать заявителем при регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, какие до­кумен­ты должны быть направлены заявителю по окончанию госуслуги, об информировании заявителя о решениях по его заявлению, о сроках оказания госуслуг, о досудебном порядке обжалования действий (бездействия) и решений органа, предоставляющего госуслугу, и его должностных лиц и т. д.

До­кумен­том установлены особые требования, которым должен соответствовать график приема территориальных органов Росреестра и других его подразделений:

1) ведение приема заявителей не менее 40 часов в неделю;

2) установление возможности подачи до­кумен­тов заявителями в нерабочее время (относительно установленного для федеральных органов государственной власти), в том числе:

один из дней приема должен приходиться на выходной день; время начала приема заявителей как минимум один день в неделю должно быть установлено на час ранее относительно официально установленного на территории данного субъекта РФ начала рабочего дня, а время окончания приема заявителей как минимум один день в неделю должно быть установлено на два часа позднее относительно официально установленного на территории этого региона окончания рабочего дня.

Приложения к Регламенту содержат сведения о территориальных органах Росреестра, подразделениях ­ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» в том числе их адреса и телефоны (приложение 1). Приведены подробные перечни до­кумен­тов для регистрации недвижимости по отдельным видам прав (приложение 2), а также размещена блок-схема последовательнос­ти действий при предоставлении госуслуги по государственной регистрации прав (приложение 3 — см. схему).

До­кумен­т опубликован на официальном портале www.pravo.gov.ru 30 апреля 2015 г., вступает в силу 11 мая 2015 г.