Федоров просит о продовольствии не беспокоиться

| статьи | печать

Глава Минсельхоза Николай Федоров на пресс-конференции в четверг, 9 октября, рассказал, что сокращение поставок заграничного продовольствия столь несущественно, что волноваться не о чем. В это же время на едином портале раскрытия информации появился подготовленный его ведомством проект постановления правительства о запрете на закупки импортных продовольственных товаров для государственных и муниципальных нужд. Это должно способствовать дальнейшему развитию отечественного товаропроизводителя.

Россия ввела эмбарго на поставки говядины, свинины, овощей и фруктов, мяса птицы, рыбы, сыров, молока и молочных продуктов из стран Евросоюза, США, Австралии, Канады и Норвегии в начале августа. Как рассказал Н. Федоров, сразу же РФ начала поиск поставщиков продуктов в других странах. Министр заверил, что не видит серьезной угрозы дефицита продуктов в связи с эмбарго, объявленным Россией.

По его словам, сокращение импорта из стран, попавших под эмбарго, несущественно. Самый большой объем ограничений импорта приходится на сыры (30%). Импорт мяса свинины сократился на 12%, говядины — на 2,5%, мяса птицы — на 8%. Сокращение объема закупаемой рыбы и морепродуктов составило 14,9%, молока и молочной продукции — 10,2%, овощей — 5,8%, фруктов и ягод — 14,7%.

«Меня эти цифры не пугают. Они объективно не дают оснований говорить о том, что мы в такое сложное положение попали по продовольствию, что не можем найти альтернативные варианты, альтернативных поставщиков и что требуется очень много времени для того, чтобы максимально закрыть выпадающие объемы поставок импортного продовольствия», — цитирует Н. Федорова РБК.

В развитие, надо полагать, успеха Министерство сельского хозяйства выступило с инициативой введения запрета на закупки импортных продовольственных товаров для государственных и муниципальных нужд. В справке к до­кумен­ту отмечается: «Проект постановления разработан во исполнение поручения первого заместителя председателя правительства Российской Федерации И. Шувалова и в связи с необходимостью защиты внутреннего рынка Российской Федерации и поддержки российских товаропроизводителей». И не только российских, а также производителей продовольственных товаров из Белоруссии и Казахстана. Пока неясны многие любопытные подробности. Во-первых, планируется ли запретить закупки не нашей еды госкомпаниям, таким как «Роснефть»? Во-вторых, коснутся ли запреты вина — в середине августа, напоминает РБК, выяснилось, что крупным импортером вин из стран Евросоюза является находящееся в подчинении Управления делами президента России ­ФГУП «Предприятие по поставкам продукции» (ППП). Только в первой половине 2014 г. ППП ввез­ло в Россию 1,053 млн бутылок вина — на 26,26% больше, чем в январе — июне 2013 г. Только из Франции было ввезено 366 000 л вина, а из Германии — более 220 000 л.

Все эксперты отмечают, что эмбарго сможет стимулировать производство еды в России. Конечно, потребуется некоторое время, чтобы сначала найти новых поставщиков продовольствия, после — выдавить и их своими товарами. В этот период неминуем некоторый рост цен. Как сообщает РИА «Новости», Standard & Poor's прогнозирует резкий рост цен на продукты питания в России в ближайшие месяцы, особенно зимой, из-за запрета на импорт сельхозпродукции из стран Запада. По мнению агентства, российским компаниям потребуется время для поиска новых поставщиков, а собственный аграрный сектор России просто не имеет достаточных возможностей, чтобы заместить выпадающие объемы. Этот рост цен признается экспертами естественной платой за поворот к отечественному производителю.

В августе цены на мясо и птицу выросли на 2,5% (в августе 2013 г. — на 0,2%), цены на рыбу повысились на 1,4% (в 2013 г. — на 0,7%).