Зуб надеется не довести до суда спор с правительством России

| статьи | печать

Верховный суд зарегистрировал иск ОАО «Мурманский рыбокомбинат» к Правительству РФ о признании частично незаконным постановления правительства о мерах по введению эмбарго на ввоз продовольствия, сообщает ИТАР-ТАСС. В результате правительственного решения предприятие вынуждено было остановить свою работу, так как оно не может отныне получать сырье для переработки из Норвегии. РИА «Новости» сообщает о надежде директора предприятия Михаила Зуба на то, что суд, назначенный на 11 ноября, не состоится, спор удастся урегулировать в ближайшее время.

Истец — Мурманский рыбокомбинат — остановил работу из-за санкций и теперь доказывает, что постановление правительства не соответствует санкционному Указу Президента РФ в части запрета на ввоз в Россию живой рыбы. ОАО «Мурманский рыбокомбинат» утверждает, что постановление нарушает права и законные интересы компании в сфере предпринимательской и иной экономической деятель­ности и незаконно создает препятствия для ведения бизнеса.

«Если в ближайшее время санкции не будут отменены, то предприятие уже не сможет восстановиться», — сказал коррес­понденту ИТАР-ТАСС М. Зуб. Он отметил, что намерен добиваться исключения живой рыбы из списка запрещенной к ввозу продукции. «Мы не ставим вопрос войны с региональной или федеральной властью, у нас вопрос — находить компромиссы, чтобы работали наши активы», — сказал М. Зуб BBC.

По мнению главы рыбокомбината, единственная возможность для предприятия продолжить работу — изменить санкционный список, как это уже было сделано для смолта (мальков), запрет на импорт которых был снят. В региональном правительстве, отмечает РИА «Новости», считают, что требования Зуба необос­нованны, и приводят в пример другие предприятия, которые в сходных условиях не остановили работу и переориентировались на доступное сырье. «Мурманский рыбокомбинат последние годы был полным аналогом норвежских фабрик, другие же 37 рыбоперерабатывающих предприятий Мурманской области работают по иной технологии, поэтому санкции для них могут быть не столь чувствительны, — возражает М. Зуб. — У них приемка рыбы в ящиках, переработка. Мы работаем через трубу и не можем перестроиться. Если мы не решим проблему с наливными судами, то придется остановить производство». Директор пояснил РИА «Новости», что суда-живорыбники есть только у Норвегии. «Норвежское судно — это плавучий аквариум с огромными танками внизу, у него длина сетки километр, — говорит М. Зуб. — Сам судоводитель знает ориентировочный объем рыбы и направляет информацию в Norges Sildesalgslag. Начинает формироваться цена, и тот, кто дает большую цену, выигрывает лот. Судно качает рыбу из садка и следует к тому предприятию, которое выиграло». Вся технологическая цепочка Мурманского рыбокомбината ориентирована только на наливные суда с РСВ танками (наливные танки с системой охлаждения забортной водой), а производственные мощности предприятия настолько высоки, что не имеет смысла работать с меньшими объемами.

«Один из вариантов: мы еще 19 апреля предлагали на научно-промысловом совете выделить 6000 т судну „Лазурный“ (единственный в Мурманской области сейнер-траулер, приспособленный для живорыбного промысла). Так что варианты использования российских судов по российской рыбе мы рассматривали, но квоту нам никто не выделил», — говорит М. Зуб.

к сведению

7 августа запрещены поставки мяса, птицы, рыбы сыров, фруктов и молока из стран Евросоюза, США, Австралии, Канады и Норвегии в ответ на экономические санкции против России из-за событий на Украине. Живая рыба, за исключением мальков атлантического лосося и форели, в черный список попала несколько недель спустя. Сразу после изменения списка запрещенных к ввозу продуктов руководитель Росрыболовства Илья Шестаков заявил, что проблем с замещением рыбы не будет.