1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

Падение продаж новых легковушек в мае усилилось. Как и год назад

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса зафиксировал усиление в мае снижения продаж в России новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Эксперты комитета не видят в ближайшей перспективе фундаментальных причин для изменения тренда на рынке.

Май 2014 г., по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, ознаменовался снижением уровня продаж в России новых легковых и легких коммерческих автомобилей в годовом сопоставлении на 12%, или на 28 019 штук. Всего в прошлом месяце реализовано 201 487 таких авто.

За пять месяцев 2014 г. российский рынок названных автомобилей снизился на 6%, или на 60 686 штук по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. С начала года всего продано 1 030 533 автомобилей.

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер так прокомментировал данные за прошлый месяц: «В мае сохранилась тенденция ослабления рынка, что, впрочем, и ожидалось для всего второго квартала 2014 г. В целом, динамика рынка в апреле — мае была очень близка к динамике прош­лого года в тот же период, что означает падение продаж второй год подряд. Для сравнения: в рекордном 2012 г. суммарные продажи за апрель — май были на 19% больше, чем в текущем году.

Существует консенсус относительно того, что в ближайшей перспективе нет фундаментальных причин для изменения тренда на рынке. При данных обстоятельствах наилучшим вариантом развития событий было бы отсутствие дальнейшего ослабления рынка. Июнь должен нам дать ответ, куда будет двигаться рынок при приближении ко второй половине года».

Действительно, динамика рынка пока напоминает прошлогоднюю, и остается надеяться, что схожесть сохранится и дальше — в прошлом году падение продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в мае достигло дна (–12%, как и сейчас), после чего их снижение притормозилось.

В десятке лидеров продаж новых легковых автомобилей находятся девять моделей местного производства. И это новость, поскольку долгое время в этой десятке все модели-лидеры собирались в России. Сравнение с данными за апрель показывает, что из нее на 11 место «Ладу Приору» выдавил Nissan Qashqai. Факт, кстати, подтверждающий, что авторынок сегодня крепче держится за состоятельных клиентов.